Формирование ассортимента проводится товароведом на основе заявок продавцов, т.е. данный процесс подвержен влиянию человеческого фактора. Ассортимент – значимый фактор для формирования лояльности клиента. Принимая это во внимание, был проведён анализ ассортимента с использованием методик АВС. Сущность АВС – анализа строится на основании принципа Парето: «за большинство возможных результатов отвечает относительно небольшое число причин», в настоящий момент более известного как «правило 80:20». Данные по сумме реализованного товара в магазине «Спортмастер» г. Москва ул. Проспект Космонавтов 98Б представлены в таблице 3.
Таблица 3 — Сумма реализованного товара за 2016- 2017 гг. (с 01.09.16 по 01.03.17) по группам товара.
№ Наименование группы
Реализация товара, в ед. Реализация товара, в руб.
1 Обувь
22517 17756303,83
2 Одежда
67551 36284620,87
3 Инвентарь
23495 10808184,94
4 Тренажеры
3602 6948118,89
5 Оборудования для отдыха и оздоровления 27020 5404092,47
ИТОГО: 144185 77 201 321
Источник: собственная разработка
В таблице 4 приведено ранжирование ассортимента по убыванию вклада в товарооборот каждой позиции.