Перевод обслуживания локомотивного парка на аутсорсинг положительно сказался на деятельности ОАО «РЖД»: с 2012 по 2018 год удельная производительность локомотивов по пробегу увеличилась на 15 %, при этом расходы на содержание локомотивов в расчете на километр пробега снизились на 19 %. То есть при тех же затратах на обслуживание, эффективность работы локомотивного парка увеличилась. По итогам 2018 года, грузооборот на сети дорог увеличился на 1,9%. Коэффициент технической готовности возрос с 83 % до 89 %. Общий экономический эффект оценивается экспертами примерно в 5,7 млрд. руб. ежегодно.
Что касается сервисных компаний, им пришлось столкнуться с рядом проблем, в частности:
1. В договоре на сервисное обслуживание не были учтены все факторы, влияющие на стоимость ремонта. Величина пробега, из расчета которой оплачивается работа сервисных компаний, оказывает значительное влияние на состояние локомотива, но стоимость ремонта не является прямо пропорциональной данной величине. Таким образом, стоимость ремонта некоторых машин может существенно превышать размер оплаты за ее ремонт.
2. Огромный физический и моральный износ оборудования, перешедшего от ОАО «РЖД», что отрицательно влияет на качество и скорость выполнения работ.
3. Проблемы с качеством ремонта, в результате которых происходят внеплановые выводы локомотивов в ремонт, в результате снижается общий пробег машины. Кроме того, ОАО «РЖД» предусмотрены внушительные штрафные санкции при невыполнении показателя КТГ или превышении лимита неисправных локомотивов, находящихся в ремонте.
4. Ошибки при предъявлении дополнительных работ по сервисному обслуживанию или ремонту, связанные с несвоевременным оформлением документации или установкой дополнительного оборудования без согласования с заказчиком.
5. Недостаточная мотивация персонала, перешедшего из ОАО «РЖД», и его недостаточная квалификация.
6. Проблемы с материально-техническим снабжением ремонтных депо, выражавшиеся в несвоевременной поставке запчастей или в наличии излишков.
В результате указанных проблем, по результатам первых лет с момента заключения сервисных договоров с ОАО «РЖД» чистая прибыль сервисных компаний резко сократилась, хотя выручка, естественно, увеличилась очень сильно.
В настоящее время ОАО «РЖД» не планирует корректировки контракта на полное сервисное обслуживание, предлагая сервисным компаниям изыскивать внутренние резервы и вырабатывать новые пути по повышению эффективности ремонтов и сокращению издержек [9]. Таким образом, исследование и анализ показателей работы сервисно-локомотивных депо России являются очень важным и приоритетным направлением для изучения возможностей решения проблемных вопросов в области ремонта и технического обслуживания отечественного тягово-подвижного состава (ТПС).
С большой вероятностью можно утверждать, что множество сервисных локомотиворемонтных депо имеет свои проблемные места, отличающуюся специфику работы, и условия труда. Учет всех этих факторов и устранение «узких мест» в работе предприятия, а также перспективных систем ремонта ТПС и является внутренним резервом совершенствования и развития отрасли в целом.
Анализ структуры расходов на ремонт тягового подвижного состава локомотивного депо
- Юлия Некрасова
- Эконометрика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Юлия Некрасова
Мне 29, я закончила РГУНГ, факультет автоматики и вычислительной техники. Несмотря на то, что по специальности работаю только пять лет, с удовольствием делюсь своими знаниями со школьниками и студентами. Помимо основной работы я подрабатываю на сайте «Диплом777» и беру заказы по написанию рефераты, контрольных, курсовых. Также решаю задачи по экономико-математическому моделированию. Нравится сотрудничество с вашей компанией.