Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Анализ структуры и функции управление персоналом государственной службы( на примере гос. или мун. организации)

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Ключевое значение в настоящее время имеют кадры государственного и местного управления. От того, насколько качественно и профессионально они относятся к исполняемым обязанностям, зависит уровень квалификации кадров, вектор в системе социальных сношений. Правовая форма влияния органов государственной власти на социум, на жизнь населения находит своё отражение в нормативных правовых актах.
На современном этапе развития общества основные цели государственной политики по управлению государственными служащими состоят в следующем:
– в обеспечении оптимального баланса процессов обновления и сохранения количественного и качественного состава кадров в его развитии в соответствии с потребностями государственного образования, требованиями действующего законодательства, состоянием рынка труда;
– в привлечении к участию в социально-экономических реформах всего трудоспособного населения территории, в мобилизации человеческих ресурсов на активное участие в высокоэффективном и высококачественном труде;
– в комплектации всех звеньев общественной и хозяйственной деятельности инициативными и компетентными кадрами;
– в обеспечении совершенствования и своевременного обновления кадрового состава в производственно-хозяйственной, социально-культурной и управленческой деятельности государственного образования, в повышении
профессионализма и ответственности кадров в области государственного управления.
Роль государственной кадровой работы в органах власти возрастает вместе с ростом влияния человеческого фактора на разрешение государственных проблем. Результативность государственной кадровой политики обуславливается соответствующими эффективными механизмами её реализации.
Кадровый процесс — совокупность последовательных действий руководства, направленных на достижение определенного результата в реализации кадровой политики путем рационального использования ресурсов, форм и методов кадрового управления. Данный процесс определяется факторами внутренней и внешней среды.
Факторы внешней среды могут быть объединены в две группы:
нормативные ограничения (к примеру, наличие одного, или нескольких высших образований при поступлении на работу в органы местного самоуправления, структурные подразделения);
ситуация на рынке труда (представляется необходимым учитывать наличие конкуренции, профессиональный состав и квалификацию свободной рабочей силы, а так же, необходимо обращать особое внимание на ситуацию смены приоритетных специальностей, влияющих на кадровый процесс).
Факторы внутренней среды представляются следующими:
принятые программы в развитии государственной образования (к примеру: стратегия развития района на ближайшие 20 лет);
стиль управления ;
условия труда. Существуют различные характеристики работ, привлекающие или отталкивающие кадры (степень требуемых физических и психических усилий, степень вредности работы, месторасположение организаций, предприятий и т.д.);
качественные характеристики трудового коллектива.
Перемены, произошедшие за последние годы в органах власти, существенно повлияли на характер кадровых процессов. Произошла реорганизация системы государственной управления, возникла необходимость в принципиально новом управлении кадровыми процессами, которое предполагает их планирование (выработка долгосрочной концепции государственной кадровой политики), стимулирование (социальные гарантии, оплата труда) и нормативно-правовое регулирование (установление принципов, функций и организацию профессионального обучения, отбора, расстановки, оценки кадров).
Кадровый резерв представляет собой специально сформированную, на основе установленных критериев, группу перспективных кадров, обладающих необходимыми для выдвижения профессиональными и деловыми качествами, проявивших себя на прежних занимаемых постах, прошедших необходимую подготовку и подготовленных для замещения очередных должностей.
Основные элементы системы оценки персонала: предмет оценки, цели оценки, критерии оценки, методы, техника, способы проведения оценки: оценивающий орган, категории оцениваемых работников; частота оценки, порядок внедрения и актуализации системы оценки.
Цели оценки – подбор и расстановка достойных кадров, а также может быть переподготовка, повышение квалификации, формирование резерва на выдвижение и др.
Конечно, набор критериев зависит от должности, которую замещает или предполагает заместить работник, а также от специфики должности, от того, какие качества будут наиболее востребованными. На основе критериев вырабатывают показатели.
Их делят на три группы: формальные, определяющие профессиональную компетентность сотрудников, профессионально-важные качества работника. Под формальными понимается профиль образования, стаж и опыт работы, отношение к служебным обязанностям. Профессиональную компетентность сотрудника проверяют на основе оценки знании, умений, навыков; профессионально важные качества сотрудников определяются по показателям психологической особенности личности.
Содержанием механизма оценки, по мнению специалистов, являются:
1)субъект оценки – члены аттестационных комиссий, специалисты-эксперты;
2)объект оценки – работники, претендующие на выдвижение, перемещение, а также лица, попадающие в число увольняемых;
3)научно обоснованные критерии оценки деятельности персонала;
4)квалификационные и другие требования, которым должен соответствовать работник.
Подводя итог первой главе, можно констатировать, что управление кадрами государственной службы, как целостной системы невозможно без новых подходов в управлении её персоналом. Эти подходы исходят из гуманистической психологии, в рамках которой человек рассматривается как развивающаяся личность, устремленная в будущее, карьеру мы рассматриваем как систему, состоящую из отдельных элементов, которые имеют определённые цели, принципы, задачи и построение реализации.
Поэтому для осуществления процесса управления кадрами государственной службы важно знать, что движет человеком, что побуждает его к действиям, какие мотивы лежат в основе его поведения, чтобы добиться поставленных задач и получить хорошие результаты.

Данила Тетерин
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜