В целях анализа, учета и планирования всего многообразия затрат, входящих в себестоимость продукции, применяются две взаимодополняющие классификации: поэлементная и калькуляционная. Такие группировки позволяют понять: где возникают затраты, их цели и величину используемых ресурсов и затрат в стоимостном выражении.
Управление себестоимостью продукции очень важно для предприятия, т.к. от нее зависит прибыль предприятия, его конкурентоспособность и конкурентоспособность его продукции. По себестоимости продукции можно судить об эффективности работы предприятия. Поэтому каждое предприятие должно быть заинтересовано в стремлении к снижению и оптимизации себестоимости продукции на основе проводимого анализа.
В учетной практике используют различные классификации издержек производства.
На зарубежных предприятиях методики анализа себестоимости близки к отечественным. Особое внимание уделяется затратам, связанным с повышением качества.
2 Анализ структуры и динамики расхдов ООО «Сергиево-Пасадский кирпичный завод»