Анализируя таблицу, можно отметить, что у самого малообеспеченного населения (с доходами ниже прожиточного минимума) основные затраты идут на продукты питания. По мере роста доходов абсолютные расходы на питание увеличиваются, однако в отношении ко всем расходам населения они снижаются. Ведущим фактором, оказывающим наибольшее влияние на потребление населением товаров и услуг, является доход. При его повышении потребление растет, но с меньшей скоростью [16].
Таблица 2. Структура потребительских расходов по 10-процентным группам населения в 2017 г. (в %)
Группы
I1)
II III IV V VI VII VIII IX X2)
Потребительские расходы
в том числе на: 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100
продукты питания и безалкогольные напитки 44,9 42,6 40,6 38,6 37,1 35,5 31,5 28,5 24,9 15,8
алкогольные напитки, табачные изделия 3,0 3,1 3,0 3,2 3,0 3,0 3,0 3,1 2,9 2,2
одежду и обувь 8,4 8,9 9,1 9,1 9,4 9,7 10,8 10,8 9,5 6,5
жилищные услуги, воду, электроэнергию, газ и другие виды топлива 16,3 15,1 14,2 13,5 12,8 12,0 10,3 9,4 8,9 7,4
предметы домашнего обихода, бытовую технику и уход за домом 3,3 3,9 4,7 5,7 5,8 5,7 6,9 6,9 7,5 6,5
здравоохранение 2,5 2,7 3,0 3,1 3,9 3,8 4,1 3,8 4,2 3,3
транспорт 6,7 7,5 8,2 8,7 8,9 9,6 10,6 12,5 16,2 36,0
связь 4,8 4,7 4,4 4,3 4,0 4,0 3,8 3,6 3,2 2,0
организацию отдыха и культурные мероприятия 3,1 3,9 4,7 5,3 5,9 6,2 7,5 8,9 10,0 7,0
образование 0,5 0,6 0,8 1,0 1,0 1,2 1,6 1,3 1,3 0,6
гостиницы, кафе и рестораны 1,0 1,3 1,5 1,8 2,1 2,3 3,1 4,4 4,8 5,0
другие товары и услуги 5,6 5,8 5,8 5,8 6,0 7,0 6,8 6,8 6,7 7,8