Хотя стоимость продукта может быть связана с потребительскими предпочтениями нельзя утверждать, что эти продукты будут больше потребляться, чем другие. Однако, по итогам последних исследований потребители не всегда выбирают дорогой продукт, если даже ему предоставят условия свободного выбора. Итак, предпочтения определяются свойствами продукта, которые не зависят от его цены.
Портфель предлагаемых коньяков, бренди, вин и других алкогольных напитков должен быть составлен безукоризненно и отвечать самым высоким требованиям. В этом и заключается ассортиментная политика современных организаций. К формированию ассортиментной политики руководство торговых предприятий по производству коньячных напитков подходит с позиции универсальности. Работа осуществляется во всех ценовых диапазонах и со всеми категориями потребителей. Основу ассортимента составляют российские и зарубежные коньяки. Ассортиментный перечень коньяков характеризуется наличием многих наименований различных производителей. В ассортименте компаний присутствуют коньяки, отмеченные золотыми, серебряными и бронзовыми медалями, полученными на международных выставках.
В ассортименте рынка можно найти бренди и коньяки на любой вкус – от ординарных бренди, до коньяков, которые отличаются характерным букетом и ароматов, который невозможно спутать с другими напитками.
Планируя ассортиментную политику, руководство компаний выдвигает достаточно жёсткие требования, связанные с выбором своих стратегических партнеров, тем самым, обеспечивая высокий уровень качества всех продуктов ассортимента и его постоянство в программной работе.
Также для предприятий характерно внедрение новой продукции на полки своих магазинов, предоставляя покупателям самостоятельно делать выбор в своих предпочтениях.
Так, за 2018 год экспорт вина из Армении сократился на 10,3%, до 2 503,3 тыс. литров. Об этом свидетельствуют данные Таможенной службы республики. При этом данные таможни говорят о том, что таможенная стоимость всего экспортируемого армянского вина за 2018 год составила $9,4 млн. против $10,8 млн. за 2017 год. И значительная часть экспортируемого из Армении вина – около 79,6%, приходится на Россию. При этом экспорт вина из Армении на российский рынок за прошедший год сократился на 14% до 1 993.7 тыс. литров. Экспорт этилового спирта крепостью ниже 80% (коньяк) за 2018 год снизился на 3,5%, с 25,5 млн. литров (таможенной стоимостью на $207,3 млн.) до 24,6 млн. литров ($198,3 млн.). Например, по данным Нацстаткомитета в Армении, производство коньяка за прошлый год выросло на 2,5% до 30 751.9 тыс. литров, а производство вина увеличилось на 0,3%, до 8 877.4 тыс. литров.
В настоящее время в российских магазинах начинается продвижение отечественного шампанского, получившего Знак качества. Об этом сообщает пресс-служба Роскачества. Первыми станут четыре региона — Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск и Нижний Новгород. Там в супермаркетах известной торговой сети пройдет проходит дегустация лучшего российского игристого вина. Покупателей познакомят с этими напитками, расскажут об истории и производстве. Предполагается, что эти мероприятия должны помочь покупателям оценить вкус игристых вин, узнать, чем российские отличаются от импортных, сделать выбор. В Роскачестве считают, что программа по продвижению отечественного игристого вина со Знаком качества в сетевых магазинах даст им дополнительный трафик и увеличит продажи этого напитка. Как показывает практика, продажи товаров, получивших Знак качества, увеличиваются в зависимости от категории до 40 процентов.
Также нужно отметить, что отличительным фактором, который играет существенную роль при формировании ассортимента товара, является его цена. Покупатели обязательно определяют предельно допустимую цену, или определенный диапазон цен в рамках которого он имеет возможность оплатить покупку. Таким образом, одним из эталонов рационального формирования ассортимента товаров на предприятии является обеспечение сопоставление товаров с разной ценой. Формирование ассортимента товара на предприятии обеспечивает возможность удовлетворить потребительский спрос, повысить экономическую эффективность предприятия и его торгового оборота.
Состав и своевременное обновление ассортимента продукции на предприятии, в большинстве, влияет на степень удовлетворения потребности, расходы потребностей населения, связанные с покупкой продукции. Так же и брак на предприятии определенных товаров, их ограничение или нестабильный ассортимент, который не оправдывает запросы покупателей, обусловливают недовольную потребность и приводит к увеличению затрат времени народонаселения на поиск необходимых товаров, что отрицательно влияет на экономическую эффективность.
В связи с этим, формируя ассортимент товаров важно максимально удовлетворить потребность потребителей при минимальных затратах времени на осуществление покупки и обеспечить эффективную работу на предприятии. Так, ассортиментная политика предприятий по производству тихих вин и коньяков должна быть направлена на удовлетворения спроса потребителя. Сегодня на российском рынке алкогольной продукции представляется ассортимент, достаточный для удовлетворения спроса потребителя разных категорий, слоев и социальных уровней населения.
Таким образом, наиболее перспективным развитием предприятий по производству тихих вин и коньяков является создание специализированной структуры управления товарным ассортиментом, работа которой направлена на четыре ветви, согласно элементов комплекса маркетинга: товарная, ценовая политика, политика распределения и коммуникационная политика. Эта структура характеризуется простотой управления и подходит для любого предприятия. Для того, чтобы быть уверенным в эффективности деятельности предприятия, должен осуществляться контроль: маркетинговый контроль; контроль за выполнением планов; контроль прибыльности; стратегический контроль.
Считается, что реализация комплексных направлений позволит предприятиям улучшать свое положение на рынке и в полной мере удовлетворять потребности населения ликероводочными изделиями. Внедрение специализированной структуры управления товарным ассортиментом приведет к сокращению затрат времени между принятием решений и доведения их до непосредственных исполнителей. Эта структура является менее бюрократической, поскольку информация проходит через меньшее количество управленческих уровней и меньше искажается. Для отрасли в целом внедрение данных мероприятий приведет к повышению конкурентоспособности предприятий и в результате выход на новые зарубежные рынки.
Анализ рыночной ситуации производства тихих вин и коньяков
- Николай Пахомов
- Маркетинг
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Николай Пахомов
Закончил СПбГУП, факультет журналистики. В университете преподаю около 20 лет, являюсь доктором наук. Поскольку нагрузка на основной работе небольшая, я решил помогать студентам в компании «Диплом777». Выполняю заказы по написанию дипломных и курсовых проектов. На сайте зарегистрирован с 2015 года.