Печатная реклама, как и любая другая, любит нестандартный подход к решению простых задач. Шаблонные решения – действенны, но аудитория быстро привыкает к ним и их эффективность снижается. За счет своего многообразия, этот вид не редко применяется для решения подобных задач. В поисках таких решений обращаются к дизайнерам, верстальщикам, копирайтерам, чья задача сделать рекламный продукт заметным и выделяющимся в конкурентной среде.
При создании печатной продукции компания вынуждена действовать по плану подготовки этой продукции:
1 Выбор целевой аудитории, учитывая основные характеристики.
2 Копирайтинг (написание продающего или информационного текста)
3 Подготовка цветовой палитры.
4 Подборка шрифтового решения.
5 Общая композиция и гармония печатной продукции.
6 Печать цветопробы.
Важным моментом является обращение к своей аудитории с предложением. Огромную роль в этом играет правильно составленное сообщение. Любое рекламное сообщение по своей сути является агональным видом коммуникации. Человека пытаются убедить в необходимости той или иной услуги или товара.
Любая организация в действительности продает не товар или услугу, а решение той или иной проблемы. В правильно составленном тексте учитывается этот нюанс, и такое предложение выглядит выигрышным на фоне остальных.
Составив текст рекламного сообщения, компания разрабатывает макет печатной продукции исходя из своих целей. Определяет вид печатной продукции, чаще всего если в компании есть отдел рекламы или развития, то все рекламные компании выдержаны в единой стилистике, отвечают определенным требованиям, и новый проект будет отталкиваться исходя из опыта предыдущих рекламных кампаний. Разработкой макетов занимаются дизайнеры: штатные, внештатные, рекламные агентства, агенты полиграфии.
Главными принципами на этом этапе являются:
Простота восприятия: избыток деталей, неудачное цветовое решение – все это усложняет восприятие потребителя;
Читабельность: Шрифт и его размер должен легко читаться, и не вызывать затруднений;
Четкая цветопередача
Упущенная мелочь может стать барьером к восприятию потребителем информации. Выбор цветового решения, куда серьезней чем, кажется. В подсознании человека цвета ассоциируются с определенными эмоциями, объектами.
Голубой – цвет воздушности, легкости, спокойствия, безмятежности; это цвет неба;
Жёлтый – цвет ловкости, ума, сообразительности, радости, веселья, это цвет – солнца;
Зелёный – естественности, искренности, стабильности, прогресс, обязанности, это цвет – природы;
Белый – цвет чистоты, единства, открытости, свободы;
Чёрный – цвет содержательности, пустоты, слабости, вычурности, эгоизма, бесконечности, замкнутости, одиночества;
Серый – цвет печали, болезни, депрессии, скуки, одиночества, информированности, простоты, нейтральности, скрытости;
Красный – цвет лидерства, упорства, борьбы, превосходства, похоти, насилия, жестокости, это цвет крови;
Розовый – цвет дружелюбия, женственности, зрелости, легкомыслия;
Оранжевый – цвет силы, энергии, волнения, терпимости, всепрощения, свободолюбия;
Синий – цвет организованности, силы духа, пунктуальности, расчётливости, логики, идеализма.
Неверно выбранный цвет может препятствовать восприятию человеком информации. Одним из простейших вариантов является поддержка цветовой схемы логотипа компании (фирменные цвета).
Помимо цвета на восприятие влияет шрифт текста. Сегодня в нашем распоряжении имеются тысячи различных шрифтов. Шрифты можно классифицировать на пять типов:
Шрифты с засечками
Рубленые шрифты
Рукописные
Машинописные
Декоративные
Шрифты с засечками имеют небольшие поперечные линии на концах штрихов и имеют переход от толстой линии, к тонкой. Помимо этого, такие шрифты облегчают чтение текста. Взгляд читающего, как бы скользит за счет засечек.
Рубленые шрифты не имеют засечек и единообразны по толщине. Эта группа шрифтов (особенно шрифты большой толщины) прекрасно помогает создавать работы, приковывающие внимание.
Рукописные шрифты имитируют текст, написанный вручную ручкой, пером, кисточкой и так далее. В этой категории так же можно выделить под категории:
Шрифты с соединительными штрихами;
Шрифты без соединительных штрихов;
Имитирующие ручной почерк;
Напоминающие традиционные каллиграфические стили.
Машинописные шрифты имитируют текст, набранный на печатной машинке. Их нередко относят к категории декоративных шрифтов, однако мы предпочитаем выделить их в отдельную категорию, т.к. они очень хорошо сочетаются со шрифтами других групп, в отличие от декоративных шрифтов.
Декоративные. В эту категорию можно условно отнести все остальные шрифты. Они совершенно не подходят для длинных текстов, но в них есть своя прелесть. Они красивы и забавны, с ними интересно работать и можно достичь множества выразительных декоративных эффектов. С другой стороны, именно их броскость значительно ограничивает диапазон их применения.
Любая печатная реклама должна отвечать композиционным законам. Каждый элемент макета должен занимать свое место оправданно, а все элементы должны выглядеть едиными.
Создание макетов печатной продукции – это творческий процесс. Помимо общих знаний о графике, композиции, важно правильное использование цветов, ассоциаций. В крупных компаниях много внимания уделяют шрифтам. Шрифтом, так же, как и цветом, можно передавать эмоции, какую-либо идею. Для полноты своего образа некоторые успешные компании разрабатывают свой фирменный шрифт, что является крайне дорогим атрибутом.
Анализ рекламы кофе (70-100 образцов)
- Николай Пахомов
- Маркетинг
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Николай Пахомов
Закончил СПбГУП, факультет журналистики. В университете преподаю около 20 лет, являюсь доктором наук. Поскольку нагрузка на основной работе небольшая, я решил помогать студентам в компании «Диплом777». Выполняю заказы по написанию дипломных и курсовых проектов. На сайте зарегистрирован с 2015 года.