Трендовый анализ позволяет выявить тенденцию изменения объемов продаж на основании данных о прошлых показателях, корреляционно-регрессионный анализ позволяет спрогнозировать изменение выручки на основании анализа влияния факторов, ее определяющих. Необходимо учитывать, что важным условием использование данного метода является стабильные рыночные условия [6, c. 196].
Предприятие может использовать перечисленные методы в зависимости от особенностей своей деятельности, наличии данных о развитии рынка, соблюдения других условий применения. Также может быть использована комбинация методов, для принятия более обоснованных решений.
Таким образом, выручка от реализации предприятия представляет собой наиболее общую характеристик ее деятельности.
1.2 Методика анализа финансовых результатов от продаж
Основные задачи анализа финансовых результатов от реализации:
изучение абсолютных и относительных изменений суммы выручки за исследуемый период;
оценка структуры выручки за исследуемый период;
оценка изменений структуры выручки и выявление факторов, повлекших изменения;
факторный анализ выручки [17, c. 84].
Основным источником данных о финансовых результатах от реализации для внешних пользователей является бухгалтерская финансовая отчетность, а именно «Отчет о финансовых результатах», а также пояснения к бухгалтерской отчетности. Для внутренних пользователей доступна также информация управленческого учета.
На базе данных о доходах организации рассчитываются показатели, более глубоко характеризующие финансовые результаты, это показатели прибыли, оборачиваемости, рентабельности [11, c. 173].
Согласно методике Селезневой Н.Н. [15] анализ финансовых результатов необходимо начать с изучения ее суммы, структуры и ее изменений. Для этого рассчитываются следующие показатели:
1. Абсолютное отклонение: