Таким образом, процесс принятия решений в розничной торговли должен осуществляться с учетом особенностей этой области экономики, а также влияния внутренних и внешних факторов и ограничений. Это поможет повысить качество и обоснованность решений на всех уровнях управления. На первой стадии в качестве критерия распознавания проблемы чаще всего используется целевая установка, по отклонению от которой и судят о возникновении проблемы. Стадия разработки решений начинается со сбора и обработки информации, необходимой для выработки курса действий. На стадии выбора и реализации решения проблемы, применяются различные критерии, позволяющие из множества проектных предложений выбрать допустимые, а из них — наиболее полезные или предпочтительные для решения целей организации.
1.3 Методы принятия управленческих решений
Важнейший организационный аспект разработки и реализации управленческих решений — организация последовательности работ, необходимых для выполнения этого процесса. Здесь особое значение приобретает тип менеджмента, существующий на предприятии. Теория алгоритмов определяет понятие «алгоритм» как точное предписание, определяющее процесс преобразования информации. Алгоритм разработки решений — логическая последовательность операций по разработке управленческого решения [9. С.56]
Рассмотрим возможные алгоритмы процесса разработки и принятия решений при различных типах менеджмента.