Благосостояние населения в последние годы увеличилось, но у населения все еще недостаточно денег для удовлетворения всех его потребностей. Уровень инфляции падает и на данный момент составляет 0,22%, что на 0,41% меньше, чем годом ранее. Уровень ВВП в прошлом году несколько снизился (на 0,3%), а в 2017 году ожидается рост на 1,4 – 2%. В стране не наблюдается серьезных экономических потрясений [5].
Что касается показателей Пензенской области, то здесь тоже все стабильно.
Объём интернет-рекламы в России за 2016 год составил более 76 млрд. долларов. Ниже представлена диаграмма 2, в которой указаны виды интернет-рекламы и объём денежных средств, которые были затрачены на каждый из этих видов.
Диаграмма 1 — Структура рынка интернет-маркетинга в 2016 г.
Как мы видим из диаграммы 1, 79 % от объёма рынка занимает контекстная реклама. На данный момент, контекстная реклама занимает лидирующее место среди остальных видов интернет-рекламы. Поэтому, рассмотрим контекстную рекламу с точки зрения продажи её как услуги.
Сейчас, многие интернет-агентства или директологи-фриланесеры продают контекстную рекламу как услугу и им приходится работать с большим объёмом данных. Особенно это касается агентств, которые специализируются на продаже контекстной рекламы. Как правило, в крупных агентствах клиентов большое количество и каждый месяц — это число растёт. Клиенты приходят из разных сфер бизнеса и специалист должен грамотно подобрать список ключевых фраз и составить конверсионное объявление, с указанием всех преимуществ клиента, чтобы привлечь на сайт как можно больше целевой аудитории. Большинство клиентов имеет значительное число направлений, на которые нужно подобрать запросы и настроить контекстную рекламу. Также, проработка семантики занимает очень много времени. Кроме того, стоит отметить, что для увеличения конверсии объявлений, увеличения CTR и снижения стоимости за переход на сайт по объявлению, заголовок объявления должен быть максимально приближён к поисковому запросу. Адаптация заголовков объявлений — это достаточно трудозатратный процесс.
Экономическая стабильность играет очень важную роль в развитии рынка рекламных услуг. Покупатели должны быть обеспечены наличными для заказа услуг. Как отмечалось выше, самочувствие населения улучшается, но этого недостаточно. Вероятными угрозами могут явиться политические ситуации, спад экономики.