Множество условий влияет на размер полученной прибыли. Некоторые из них сложно предугадать, так как деятельность осуществляется в условиях неопределённости. Поэтому важным направлением финансовой политики является анализ и изучение формирования и использования прибыли на предприятии. Анализ должен проводиться на основе актуальных источников. Нужно отметить, что использование всех показателей, входящих в систему информационного обеспечения, позволит осуществить полный анализ прибыли и выявить на его основе резервы, ведущие к повышению эффективности деятельности.
1.3 Методика анализа прибыли от продаж в организации
Рассмотрим методологию анализа прибыли предприятия. Целью анализа прибыли является выявление резервов ее роста. Известно множество методик финансового анализа. Так А.Ф. Ионова [3], А.Д. Шеремет [6] и многие другие ученые выделяют наиболее часто используемые методы финансового анализа:
горизонтальный анализ состоит в сопоставлении каждой отдельной позиции финансовой отчетности с рядом предыдущих периодов и определении общей тенденции;
вертикальный анализ основывается на расчете отдельных статей финансовой отчетности в виде относительных показателей, характеризующих структуру средств предприятия и их источников;
сравнительный анализ осуществляется путем оценки показателей деятельности анализируемого предприятия со средними показателями по отрасли или сравнение с показателями аналогичных предприятий;
факторный анализ заключается в комплексной методике системного изучения, установления причин изменения результативного показателя, а также количественной оценки их влияния. Факторный анализ основывается на двух типах моделей: детерминированных и стохастических.
При прогнозировании прибыли широкое распространение получили методы трендового, регрессионного анализа, которые позволяют выявить зависимость между факторами и экстраполировать имеющиеся тенденции.