Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Анализ прибыли и рентабельности предприятия.

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Для увеличения прибыли и рентабельности предприятие может постараться увеличить объем продаж или разработать план по снижению себестоимости продукции. Для этого, в первом случае, нужно научиться получать дополнительный доход. Для этого следует рассмотреть вариант увеличения доли непроизводственных доходов от финансовой и инвестиционной деятельности. А во втором случае придется найти способ снизить материально-производственные затраты и усовершенствовать процесс производства без потери качества продукции.
Есть ряд факторов, которые напрямую влияют на увеличение выручки организации:
качественные показатели продукции, производимой предприятием;
гибкая ценовая политика;
успешное рекламное продвижение и пр.
Очень важная составляющая для увеличения прибыли на предприятии – объем продаж. И именно доход от продаж позволяет покрывать расходы компании на производство новых партий продукта, включая материалы, необходимое сырье, покупку оборудования, зарплаты и пр.
И лишь при постоянном увеличении прибыли компании можно говорить о том, что система менеджмента в организации налажена грамотно, а руководители эффективно настраивают производство и сопутствующие ему бытовые процессы. Такой ответственный подход непременно положительно скажется на увеличении выручки предприятия.
Можно вычленить несколько основных приемов увеличения выручки компании:
1. Грамотная рекламная кампания. Это очень эффективный способ для увеличения продаж, а, следовательно, и увеличения выручки организации.
2. Четко спланированная и выполняемая программа по мотивации коллектива. Опытный руководитель знает, что человек будет работать качественнее и продуктивнее, если он знает, что его труд оценят по достоинству. Особенно важно не забывать о своевременной выплате премий и всевозможных бонусов.
3. Увеличение объемов производимой продукции в натуральном выражении. Организация может изыскать дополнительные возможности для запуска в работу новых мощностей, что непременно скажется на увеличении объемов продаж, а вместе с этим и прибыли.
Однако прежде чем запускать новые производственные мощности, нужно провести скрупулезный анализ рынка. Иначе выпущенные большие объемы продукции могут оказаться никому не нужными.
Необходимо сформулировать четкие задачи перед всеми структурными подразделениями организации, контролировать выполнение этих задач и постоянно давать углубленную оценку получаемым результатам.
Руководитель должен понимать, что, если уровень выручки остановился на каком-то показателе либо выручка вовсе перестала поступать в бюджет организации, это сигнал к тому, что скоро наступят перебои в работе. Одновременно может снизиться размер чистой прибыли, а также и другие производственные показатели.
Компании совершенно забывают о своих маркетинговых активах и тем более не используют их вторично, не занимаются ведением перекрестных продаж или разработкой совместных проектов, направленных на удовлетворение потребностей своих уже существующих или потенциальных клиентов. Большинство компаний не интересуются разработкой маркетинговой стратегии.
Чтобы бизнес был успешным, а процесс увеличения прибыли компании стабильным, важно максимальное внимание уделить клиенту (а не самой компании). Предлагаемые продукты и услуги должны быть высокого уровня качества. Для успешного бизнеса необходим надежный фундамент, над его построением и следует усиленно работать, подходить к нему системно и грамотно налаживать все процессы.
Чтобы товар или услуга были конкурентоспособными и приносили хорошую прибыль, с параметром нужно работать – в том числе искать варианты оптимизации понесенных затрат.
Рассмотрим подробнее основные пути снижения затрат:
1. Увеличение объемов производства.
Увеличивая выпуск товара, предприниматель уменьшает размер затрат на единицу продукции. Например, сокращаются затраты на помещения и расходы по его содержанию, приобретение оборудования.
2. Повышение производительности труда.
Производительность труда можно повысить за счет оптимизации производственного процесса. Или за счет изменения системы оплаты труда: вместо фиксированной можно установить сдельную, размер которой зависит от количества и качества произведенной продукции. Меры по повышению мотивации персонала также приветствуются – например, проведение внутреннего конкурса «Лучший по профессии» с премированием победителей, занесение на доску почета и т.п.
3. Экономия операционных затрат на производство.
Расходы можно уменьшить, если ввести на предприятии режим экономии электроэнергии, топлива, тепла и других ресурсов.
4. Уменьшение закупочных цен на сырье и материалы для производства.
Поиск качественного сырья и материалов по оптимальным ценам должен идти непрерывно. Низкая цена сырья при этом не должна быть единственным решающим фактором, ведь плохие расходные материалы – один из верных способов понести убытки.
5. Сокращение технологических потерь и производственного брака. Технологические потери возникают при наладке оборудования, в самом процессе производства и, пожалуй, являются неизбежными. В некоторых случаях их можно уменьшить с помощью рационализаторских предложений.
6. Оптимизация производственных процессов.
Сюда можно отнести рациональное использование рабочего времени, замену устаревшего оборудования, минимизацию производственных отходов, автоматизацию всего производства или отдельных участков и процессов.
7. Снижение расходов на управленческий аппарат.
Выполнением схожих или смежных функций может заниматься один сотрудник офиса за соответствующую доплату. Уменьшение представительских и командировочных расходов, переход на безбумажный документооборот – это также пути снижения себестоимости продукции, работ, услуг.
В целом можно сделать следующий вывод по первой главе.
Под прибылью понимают разницу между доходами и расходами. В отчете о финансовых результатах фигурируют валовая прибыль, прибыль от продаж, прибыль до налогообложения и чистая прибыль. Рентабельность является результатом финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Наиболее значимыми и часто применяемыми показателями оценки рентабельности являются следующие: рентабельность продукции (услуг, работ); рентабельность продаж; рентабельность активов; рентабельность капитала. Методы анализа прибыли и рентабельности предприятия включает в себя: структурно-динамический анализ; факторный анализ. Факторный анализ позволяет выявить причины, влияющие на изменение прибыли и рентабельности предприятия. Для увеличения прибыли и рентабельности предприятие должно увеличить доходы или снизить расходы. Резервы увеличения доходов организации основаны на мерах по повышению объема продаж, цен, улучшению маркетинговой политики и прочих мерах. Резервы снижения расходов основаны на мерах по снижению материальных затрат, сокращению персонала, внедрении ресурсосберегающих технологий, поиске помещений с более низкой арендной платой и др.
2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ООО «ГЛОБУС-ПРЕСС XXI», ЕГО ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ

Picture of Юлия Некрасова
Юлия Некрасова
Мне 29, я закончила РГУНГ, факультет автоматики и вычислительной техники. Несмотря на то, что по специальности работаю только пять лет, с удовольствием делюсь своими знаниями со школьниками и студентами. Помимо основной работы я подрабатываю на сайте «Диплом777» и беру заказы по написанию рефераты, контрольных, курсовых. Также решаю задачи по экономико-математическому моделированию. Нравится сотрудничество с вашей компанией.