Задача извлечения из федеральной земельной собственности бюджетных доходов является вторичной и подчиненной. В этом принципиальное отличие федеральной собственности на землю от муниципальной и, особенно, частной. Коммерческие расчеты государства, связанные с эксплуатацией земельных ресурсов, которые находятся в его собственности, не являются приоритетными – они подчинены народохозяйственным интересам. Коль скоро главенствуют интересы общества, фискальные интересы государства в этой сфере деятельности должны отступать на второй план. Главная цель федерального земельного органа исполнительной власти заключается в организации эффективной эксплуатации земельных ресурсов в интересах всего общества.
Совершенствование нормативных актов, регулирующих вопросы распоряжения землями сельскохозяйственного назначения, занятыми объектами недвижимости в сельской местности, обусловлено тем, что до настоящего времени законодательством не урегулирован вопрос о распоряжении землями сельскохозяйственного назначения, которые заняты внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, зданиями и сооружениями общего пользования, древесно-кустарниковой растительностью, предназначенной для обеспечения защиты земель от воздействия негативных природных, антропогенных, антропогенных и техногенных явлений, мелиоративными и оросительными системами, другим имуществом общего пользования, ранее находившимся в пользовании колхозов и совхозов.
После приватизации сельскохозяйственных угодий вышеназванное имущество продолжало оставаться в пользовании бывших колхозов и совхозов. Именно они до некоторого времени обеспечивали использование этого имущества в интересах всех заинтересованных лиц. Однако, учитывая, что большинство из этих сельскохозяйственных организаций к настоящему времени по тем или иным причинам прекратили свое существование, возникает вопрос об определении дальнейшей судьбы земель и имущества общего пользования, которое сейчас фактически является бесхозным.
Если земельные участки находятся не в индивидуальной собственности конкретного лица, а в виде земельной доли, то при установлении права общей собственности на земли сельскохозяйственного назначения целесообразно принять во внимание положения Методических рекомендаций по составлению проектов территориального землеустройства в случае перераспределения сельскохозяйственных угодий, используемых сельскохозяйственными организациями и (или) находящихся в общей долевой собственности (утверждены Росземкадастром 26 января 2004 г.), в соответствии с которыми в земельную долю включается не только доля в праве на сам земельный участок сельскохозяйственного назначения, но и доля в праве на землю под дорогами, пустошами и т.п.
Анализ практики экономического регулирования консолидации земель в сельском хозяйстве
- Валерий Некрасов
- Экономика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Валерий Некрасов
Более 15 лет назад окончил РУДН, факультет физико-математических и естественных наук. По специальности работаю 10 лет – я преподаватель, моя научная степень кандидат наук. Написал 8 научных статей и в данный момент работаю над диссертацией. В свободное время работаю на этом сайте, помогаю студентам с курсовыми и дипломными. Люблю свою работу за то, что учащиеся благодарны за подаренные знания.