Анализ потребительских предпочтений на рынке шоколада и разработка шоколадного продукта с новыми вкусовыми хар - курсовая работа готовая
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Анализ потребительских предпочтений на рынке шоколада и разработка шоколадного продукта с новыми вкусовыми хар

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Существует мнение, что показатели потребления шоколада в кризис, напротив, растут – с помощью сладкого потребители пытаются поднять себе настроение в непростой период. Но тут не все так просто. Статистика свидетельствует: покупатели налегают на десерты, но более дешевого сегмента. В условиях экономической нестабильности, например, в России переходят на пряники и печенье.
Говоря о будущем мирового шоколадного рынка, нельзя не упомянуть распространенные в деловой прессе прогнозы о неминуемой гибели этой индустрии в ближайшие 40 лет. Согласно опросу Bloomberg среди трейдеров и аналитиков, участники рынка ожидают, что мировое предложение какао-бобов может превысить спрос на 97 тыс. тонн в сезоне 2017-2018 гг [20].
Среди нового поколения в странах Африки не находится достаточного количества желающих продолжать не слишком доходное «дело отцов», отметила эксперт. При этом часть плантаций скупили крупные международные компании, которые не будут довольствоваться низкой рентабельностью, пояснила госпожа Эльдарханова. Эти какао – гиганты и будут «двигать» цены на бобы вверх, пытаясь увеличить собственную прибыль.
По мнению председателя Совета директоров группы компаний «Конфаэль», шоколад в скором времени станет деликатесным продуктом, а сейчас он просто недооценен. Это дорогой и качественный продукт, но он стоит потраченных средств в соответствии с мнением аналитиков рынка [21].
В таком случае потребителю можно рассчитывать на падение цен, а производителю – на снижение выручки. Рассмотрим, что это означает для рынка какао-бобов, львиную долю которого формируют фермеры из бедных стран Африки. По данным экспертов, забегая на 10 лет вперед, можно ожидать, что шоколад будет дорожать на мировых рынках. Деревья погибают, новые никто не сажает, поскольку рентабельность в этом бизнесе крайне низка [20].
Пытаясь предсказать динамику цен на шоколад в розничном секторе, стоит учесть некоторые моменты. Во-первых, мировые цены на товарных биржах формируются на ожиданиях по урожаю, а не фактических данных. В настоящий момент рынок реагирует на прогнозы по сентябрьскому сбору урожая какао, которые формируются на основании данных по количеству осадков, средних температур и др. Таким образом предсказывать потенциальный товарный дефицит, ориентируясь на мировые биржи, недальновидно. Кроме того, биржевые котировки учитывают не только объективную ситуацию на рынке, но и личные стратегии игроков по получению прибыли.
Кроме того, в 2017 году на рынке отмечался рост потребления шоколадных кондитерских изделий, связанный со стабилизацией цен на шоколад в розничном секторе. В конце прошлого года потребление превысило 5 кг в год на человека. На ценовую же динамику, в свою очередь, оказали влияние не только снижение себестоимости производства, но и относительное укрепление курса рубля.
Следует отметить, что экспертами отмечается, что именно в данной отрасли импортозамещение осуществляется с наибольшим успехом. Сегмент товаров кондитерского содержания остается в числе одних из наиболее подверженных быстрому росту, а его объемы в денежном выражении оценивается в сумму порядка 168 млрд. рублей.
Исходя из этого, в наиболее выгодных условиях окажутся производители, предлагающие более выгодные сочетания по цене и качеству товаров. На текущий момент, следует не только грамотно формировать ассортиментную линейку, а также проводить работу в части активных продаж: формировать наиболее привлекательные выкладки по товарам, осуществляя взаимодействие с клиентами по всем возможным площадкам, создавая лояльность аудитории.
Стоит отметить, что по продукции премиум-класса спрос возрастает даже при условии кризиса, данный фактор объясняться взыскательным вкусом потребителей, который постоянно растет, а в данном ценовом сегменте наибольшее число новинок и зачастую особенных изделий, привлекательных потребителям.
В ключе здорового питания возрастет признание горького шоколада, который служит в качестве мощного антиоксиданта, способствует снятию стресса, подливанию жизни на клеточном уровне, являясь в качестве поставщика эндорфинов, так утверждают рекламные компании его производителей. Поэтому в данном сегменте основным трендом выступает продукция выпускаемая под лозунгом «здорового питания».
Новейшим мировым трендом, однако плохо проявившим себя на российском рынке является производство кондитерских изделий для пожилой категории людей, которые также можно отнести к категории здорового питания, но в их составе существенно отличаются компоненты от других изделий данной категории продукции. 
Стоит отметить, что регулирование на законодательном уровне также влияет на рост рынка кондитерских изделий. Так, анализ мировых рынков показывал, что серьезным толчком при развитии производства дают запреты на продукцию с применением транс-жиров, наносящими вред здоровью людей. Также среди благоприятных законодательных факторов можно обозначить разрешение применения стевии на территории Евросоюза, который является натуральным сахарозаменитем для людей страдающих диабетом.
Компаниями-лидерами по вырученным от производства шоколада и сахаристых кондитерских изделий средств являются АО «НЕСТЛЕ РОССИЯ», АО «МАРС», АО «МОН`ДЕЛИС РУСЬ». В десятку крупнейших производителей шоколада и сахаристых кондитерских изделий по объему выручки входят также ЗАО «ФЕРРЕРО РУССИЯ», АО «РИГЛИ», АО «РОШЕН», АО «МКФ «КРАСНЫЙ ОКТЯБРЬ», АО «РОТ ФРОНТ», АО КОНДИТЕРСКИЙ КОНЦЕРН БАБАЕВСКИЙ», АО «ОРКЛА БРЕНДС РОССИЯ».
Продвижение на рынке кондитерских изделий в целом соответствует состоянию рынка. Неструктурированность рынка, ограниченное количество сильных игроков — все это накладывает отпечаток на формат и качество рекламы.
Основными инструментами продвижения на рынке кондитерских товаров являются торговый маркетинг, PR и специализированные акции, в которых задействованы элементы директ-маркетинга, анонсирование в специализированных СМИ.
За последнее время наиболее сильно выделяются следующие особенности маркетингового продвижения на рынке кондитерских товаров:

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

Глеб Стрелков
Глеб Стрелков
Закончил СПбГИКиТ факультет телевидения, дизайна и фотографии. Работаю преподавателем один год. Являюсь магистром. Кроме этого занимаюсь репетиторством и решаю школьные и студенческие работы по менеджменту и трудовым отношениям на этом сайте. Люблю свою профессию за то, что могу делиться полученным опытом и приобретенными знаниями.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜