Во-вторых, покупка основных средств – это только вершина айсберга. На развитие инфраструктуры необходима сумма не меньшая, чем на приобретение оборудования. Это и закупка сырьевой базы, и зарплата персонала, и покупка/аренда производственного цеха, а ещё и ремонт потребуется…«Подстраховать» предприятие на первоначальном этапе развития сможет резервный капитал. Именно поэтому порог успешного входа на рынок пластиковой посуды составляет не менее 500 тыс. $.
1.3. Перспективы рынка пластиковой посуды
Результаты исследований свидетельствуют о том, что рынок одноразовой посуды будет расти на 4,8% в год. Наибольший рост покажут рынки Китая, России и Индии, но США сохранит свои позиции самого крупного потребителя одноразовой посуды.
Отечественный рынок одноразовой посуды далек от полного насыщения, несмотря на стабильный ежегодный прирост. Растущая потребность в одноразовой посуде объясняется ускорением темпа жизни и ростом дохода на душу населения, и, как следствие, развитием ресторанов быстрого питания. Точки общепита, по мнению исследователей, как раз и останутся основными потребителями всех видов одноразовой посуды. Тем не менее, потребление одноразовой посуды россиянами на порядок ниже западных аналогов. Это говорит о том, что российский рынок весьма перспективен и имеет хорошие предпосылки к дальнейшему развитию.
Прогнозируемый объем мирового рынка, по мнению экспертов, составит $4,6 млрд к 2025 году. [25].
С 2000 г отечественный рынок пластиковой посуды начал активно развиваться. Ежегодный прирос на начальном этапе составлял до 25% в стоимостном выражении и сохранял высокий темп вплоть до 2019 г (15-17%).
Рынок успешно пережил кризисные года, снизив темп, но сохранив прирост, в отличие от других отраслей (до 5%) рисунок 4. Причиной стабильности называют увеличение спроса на продукцию общепита низкого ценового сегмента, который активно закупал большие партии товара.