В свете продолжающихся дебатов о политических последствиях цифровых медиа в Китае, мы предлагаем анализ изменений в политической коммуникации через призму теории информационного режима. Наша цель состоит в том, чтобы определить, способствовала ли цифровая связь новому китайскому информационному режиму.
Брюс Бимбер использовал информационный режим для объяснения влияния эволюции информации о структуре элитных политических организаций в США. Бимбер (2003) идентифицирует информационный режим как «стабильные отношения между информацией, организациями и демократической структурой» (с.18) характеризуется следующими условиями:
(1) набор доминирующих свойств политической информации, таких как высокая стоимость;
(2) набор возможности и ограничения на управление политической информацией, что эти свойства создают;
(3) появление характерных политических организаций и структуры адаптированы к этим возможностям и ограничениям. (там же.)
Применяя концепцию информационного режима к случаю современного Китая (1949–настоящее время), необходимо признать, что связь между информацией, организациями и политических деятелей в истории Китая сильно отличаются от этих отношений в Соединенных Штатах и эти различия сильно влияют на результаты. Операционализационная концепции должна также учитывать различия в экономическом развитии, информационных технологиях и политических институтах. В то время как Китайской коммуникационной среде произошли значительные изменения с течением времени, мы считаем, что возможно идентифицировать действительно существенные изменения в информационных свойствах как соответствующие различной информации режимы.
Информационные режимы
Со времени основания Китайской Народной Республики в политической коммуникации произошли серьезные преобразования, первое из которых произошло после создания национальной пропаганды.
В системе доминирует коммунистическая партия Китая (КПК). Первым информационным режимом в стране можно назвать режим пропаганды в советском стиле 1949–1978 годов. Стратегии к управлению политической информацией в Китайской Народной Республике отражало ленинские принципы. КПК, как авангардная партия, имела право определять, какая информация была подходящей для масс, кадров и государственных лидеров. Газеты, журналы и радио служили рупором партии во время социалистических преобразований в стране. Информация характеризовалась государственной пропагандистской системой (включая школы, исследовательские институты, киностудии, даже спортивные команды). Основными причинами информационного режима были доступность печатных и вещательных СМИ для политической мобилизации и способность государства доминировать во всех средствах массовой информации. Кроме того, марксистско-ленинско-маоистская идеология Китая и геополитическая ситуация с политической точки зрения поставила страну в советский лагерь и сделала систему управления информацией в советском стиле привлекательной. Пропагандистское государственное содействие государственному строительству посредством мобилизации и использования принуждения.
Информационный режим, однако, принес очень большие человеческие затраты. Чтобы привести только один пример, преувеличение СМИ об изобилии урожаев в 1958 году привело к чрезмерной закупке и чрезмерному потреблению зерна, которое способствовало худшему голоду в мировой истории. Хотя немногие осмелились прямо противостоять правлению КПК, за исключением периода культурной революции, когда молодые радикалы напали на некоторых партийных лидеров — общество при тоталитарном правлении никогда не было полностью спокойным. Недавние исследования, касающиеся периода Мао, показывают, что жесткий информационный контроль мог способствовать распространению слухов как средств политического сопротивления (Smith, 2006, 2008).
Анализ основных аспектов политики КНР в глобальном информационном пространстве
- Diplom777
- Страноведение
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Diplom777