Анализ опыта применения инфляционного таргетирования в мировой практике - курсовая работа готовая

Курсовая работа на тему Анализ опыта применения инфляционного таргетирования в мировой практике

Как видно из таблицы 1, в странах, применяющих полноценное инфляционное таргетирование (Новая Зеландия, Чехия, Канада, Бразилия, Польша, Норвегия, Швеция, Великобритания, ЮАР), денежные власти имеют высокий кредит доверия со стороны рыночных игроков, четко определяют и объявляют целевой инфляционный показатель (ИПЦ) на определенный период с обязательством его исполнения. При этом диапазон целевого показателя инфляционного таргетирования весьма узок – диапазон его колебаний составляет не более трех процентов. Так, например, Новая Зеландия устанавливает инфляционную цель в размере 1–3 % в год; Канада задает базовый уровень инфляции 2% в год с доверительным интервалом в 1%, а Великобритания определяет инфляционную цель в 2% годовых [19]. В результате полноценное инфляционное таргетирование обладает высокой «прозрачностью» и ответственность центрального банка за принимаемые им решения весьма высока.
Эклектичное инфляционное таргетирование позволяет поддерживать инфляцию на довольно низком стабильном уровне без полной прозрачности и отчетности относительно целевого уровня. Это возможно в условиях высокой финансовой стабильности и позволяет поддерживать на должном уровне другие макроэкономические переменные (занятость, экономический рост, платежный баланс и т.д.). Эклектичное инфляционное таргетирование поддерживается в таких странах, как Япония, Швейцария, Сингапур, Индонезия, Алжир, Словакия и т.д.
Облегченное инфляционное таргетирование рассматривается в качестве переходного режима, практикуемого в некоторых развивающихся странах в период проведения структурных экономических реформ. Его особенность заключается в том, что денежные власти объявляют широкие возможные границы колебаний инфляции, что фактически делает невозможным его использование в качестве обязательства и работоспособного целевого ориентира денежно-кредитной политики. Облегченное инфляционное таргетирование связано с высокой непрозрачностью решений центрального банка и низким уровнем доверия к властям со стороны общества.
Инфляционное таргетирование эффективно при выполнении двух условий [21]:
– ответственный, прозрачный и независимый центральный банк;
– учет гипотезы о «невозможной троице» (трилеммы).
Трилемма (гипотеза о «невозможной троице») для стран с открытой экономикой заключается в том, что из трех компонентов экономики – мобильность капитала, фиксированный валютный курс и независимая денежно-кредитная политика – страна может реализовать одновременно лишь два из трех. Так, например, в случае выбора в качестве приоритетов таких компонентов, как жесткое удержание валютного курса и мобильности капитала, денежно-кредитная политика будет низкоэффективной. В случае выбора в качестве приоритета независимой ДКП, направленной на стабилизацию цен, какой-либо из компонентов (мобильность капитала либо фиксированный валютный курс) будет невозможен.
Если обобщить накопленный разными странами опыт применения режима инфляционного таргетирования, то следует отметить как его преимущества, так и недостатки (рис.5).

Поделиться статьёй
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в vk
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Юлия Некрасова
Юлия Некрасова
Мне 29, я закончила РГУНГ, факультет автоматики и вычислительной техники. Несмотря на то, что по специальности работаю только пять лет, с удовольствием делюсь своими знаниями со школьниками и студентами. Помимо основной работы я подрабатываю на сайте «Диплом777» и беру заказы по написанию рефераты, контрольных, курсовых. Также решаю задачи по экономико-математическому моделированию. Нравится сотрудничество с вашей компанией.

Ещё статьи