Классификация товарных знаков (ТЗ) в зависимости от объекта, информацию о котором они содержат, подразделяют на подгруппы — фирменные и ассортиментные (именные), а последние на типы — видовые и марочные. Различают следующие виды ТЗ: словесные, буквенные, цифровые, объемные, изобразительные, комбинированные. Товарные знаки могут быть двух разновидностей: коллективные и индивидуальные.
Фирменные ТЗ — знаки, предназначенные для идентификации изготовителя товаров или услуг.
Сегодня применяют три типа обозначения этих знаков:
фирменное имя — слово, буква, группа слов или букв, которые могут быть произнесены;
фирменный знак — символ, рисунок, отличительный цвет или обозначение;
торговый знак — фирменное имя, фирменный знак, которые должны быть зарегистрированы в Международном реестре, а также они юридически защищены.
По степени значимости и престижности выделяют обыкновенные и престижные фирменные знаки. Обыкновенные фирменные знаки разрабатываются их владельцем, регистрируются в порядке, установленном Федеральным законом. Владелец ТЗ может и не регистрировать свой фирменный знак, однако при этом он не приобретает авторское право на него.
В ряде зарубежных стран такие престижные знаки (эмблемы) присуждаются государственными или общественными органами в качестве специально утвержденного приза — премии, что означает возможность фирмы-лауреата размещать данный знак на своих рекламных и деловых материалах.
Основанием для присуждения премий-наград и престижных знаков являются выдающие успехи в экспорте товаров и услуг. К престижным знакам можно отнести и медали, которые применяют в качестве элемента производственной маркировки на этикетках марочных и коллекционных виноградных вин, водки и другой продукции, полученные изготовителем на международных выставках. Такие медали поднимают престиж марки изделия и делают его более узнаваемым.
Ассортиментные ТЗ — знаки, предназначенные для идентификации ассортиментной принадлежности: видовые — по виду товара, а марочные — по торговой марке или наименованию.
Торговая марка — имя, знак, присущие конкретному виду товара с определенными потребительскими свойствами и качеством, отличающими его от других товаров того же вида.
Марочный знак может быть словесной, цифровой, буквенной, изобразительной или комбинированной формы. Например, марочный знак шоколадных батончиков — Сникерс, Твикс, Баунти и пр. выраженв словесной форме, идентифицирующие функции выполняют и цветовая гамма, и графическое исполнение надписи. Цифровые марочные знаки распространены в России для ординарных вин (портвейн 33, портвейн 777 и др.), чая (№ 36, № 72 и др.).
Примером изобразительного марочного знака может служить изображение Московского Кремля на Кремлевской водке, ячменного колоса на пиве того же наименования и др.
Знаки соответствия или качества. «Знак соответствия (в области сертификации) — защищенный в установленном порядке знак, применяемый согласно правилам системы сертификации, указывающий, что обеспечивается необходимая уверенность в том, что данная продукция, процесс или услуга соответствуют конкретному стандарту или другому нормативному документу».
Различают национальные и транснациональные знаки соответствия.
Национальный знак соответствия— знак, подтверждающий соответствие требованиям, установленным национальными стандартами или другими нормативными документами. Такой знак разрабатывается и регистрируется национальным органом по стандартизации и сертификации.
Знак соответствия разрешается использовать для маркирования только сертифицированной продукции. В России утвержден и широко применяется только общий знак соответствия системы ГОСТ Р. Маркирование знаком соответствия служит одним из способов подтверждения соответствия товара В странах ЕС применяется транснациональный европейский знак соответствия «СЕ», подтверждающий соответствие продукции предписаниям европейских директив и технических агреманов (АТЕ). Знак не применяется для продукции, не являющейся объектом европейского законодательства.
Эксплуатационные знаки — знаки, предназначенные для информации потребителя о правилах эксплуатации, способах ухода, монтажа и наладки потребительских товаров. Такие знаки наносят на этикетки, ярлыки, бирки, упаковку, непосредственно на товар. На бытовых холодильниках и морозильниках количество звездочек можно трактовать как информационный знак, так как звездочки показывают диапазон температур ниже нуля градусов по Цельсию.
Анализ маркировки товаров, ее значимость в коммерческой и товароведной деятельности (на примере конкретных
- 2020-05-09
- Глеб Стрелков
- Менеджмент
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Глеб Стрелков
Закончил СПбГИКиТ факультет телевидения, дизайна и фотографии. Работаю преподавателем один год. Являюсь магистром. Кроме этого занимаюсь репетиторством и решаю школьные и студенческие работы по менеджменту и трудовым отношениям на этом сайте. Люблю свою профессию за то, что могу делиться полученным опытом и приобретенными знаниями.