Под внешней средой организации понимается совокупность внешних факторов и условий, прямо или косвенно влияющих на становление и развитие организации. Внешняя маркетинговая среда включает условия и факторы окружающей среды организации, которые прямо или косвенно оказывают воздействие на деятельность организации и требуют ее соответствующего изменения внутри самой себя. Внешняя среда по отношению к хозяйствующим субъектам является средой объективной и действует независимо от их желания.
Компания является частью внешней среды, которая оказывает сильное влияние на коммерческую деятельность компании. Маркетинг сосредотачивает внимание на рынках, а рынки являются частью большого пространства внешней среды (общества). Деятельность компании непосредственно связана с этой внешней средой.
Рисунок 3 – Внешняя среда маркетинга.
Внешняя среда постоянно изменяется, в результате чего у компании появляются благоприятные возможности для роста и развития или возникают угрозы. Чтобы эффективно реагировать на происходящие изменения, необходимо постоянно проводить анализ внешней среды. Внешняя среда не однородна и дифференцирована по силе периодичности, характеру влияния на организацию. В ней можно выделить среду косвенного воздействия (макроокружение или макросреда) и среду непосредственного воздействия (микроокружение или микросреда).
На рис. 4 представлены факторы, влияющие на предприятие. Компания функционирует в микросреде. К маркетинговой среде непосредственного окружения относят ту часть внешней среды, с которой организация имеет конкретное и непосредственное взаимодействие. Это совокупность факторов, которые непосредственно влияют на операции организации и испытывают на себе прямое влияние операций организации.
Микросреда маркетинга — это те самые внешние силы, которые имеют непосредственное отношение к самой фирме, а также ее деловым возможностям.