Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Анализ макроэкономической среды для бизнеса В сфере Культуры

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Под услугами в сфере культуры теперь уже можно понимать не только услуги непосредственно посетителям, но и так называемым донорам, готовым выделять средства и поддерживать эту деятельность. Сфера культуры — сфера преимущественно некоммерческой деятельности. Привлечение средств от органов власти, спонсоров, благотворительных организаций и т. д. стало новым направлением деятельности учреждений. Организация культуры покрывает свои расходы за счет средств учредителя (учредителей), доходов от собственной деятельности и иных разрешенных законодательством Российской Федерации доходов и поступлений.
Совпадение производства и потребления продуктов в сфере культуры создает потребность в наличии для их производства сиюминутного платежеспособного спроса, который, в свою очередь, обусловливается не только самой платежеспособностью потребителей, но и характером их духовных запросов. Это, в свою очередь, оказывает непосредственное влияние на тематику и характер создаваемых творческих продуктов и формы и качество их представления потребителю. В условиях дефицита платежеспособного спроса, предприятия сферы культуры переключаются с ориентирования на широкие массы населения на ниши, где сконцентрированы наиболее платежеспособные потребители. Для широких масс населения создается наиболее дешевый (соответственно, наименее качественный) продукт, ориентированный на удовлетворение самых простых, широко распространенных и невзыскательных духовных запросов. Это, в свою очередь, приводит к падению уровня культуры в целом и культурных запросов соответственно уже и в самом обществе и, как следствие, еще большему снижению запроса на сложный и высококачественный культурный продукт, в том числе и новаторский. В этих условиях и предприятия сферы культуры строят свою деятельность в соответствии с отработанными схемами (форматом), позволяющими при минимальных затратах достичь максимальных доходов. Таким образом формируется обратная связь положительного типа между деятельностью предприятий сферы культуры, рассчитанных на обслуживание широких масс населения (массовой культурой) и культурными запросами населения, т.е. понижение качества культурного продукта ведет к снижению уровня запросов населения (в том числе и из-за утраты способности воспринимать качественный культурный продукт), что опять же ведет к снижению качества продукта, создаваемого массовой культурой. Конечным результатом такого процесса легко может стать практически полный переход создания и реализации культурного продукта от творчества к отработанным схемам, в рамках которых обществу навязываются чуждые ему стереотипы мышления и поведения. Еще одним негативным фактором в этом случае становится формирование качественного разрыва между массовым и элитарным искусством, причем разрыва такого уровня, когда для потребителя массовой культуры элитарное искусство превращается в нечто чужеродное. При этом, сокращается и ниша платежеспособного спроса на элитарное искусство, что приводит к кризису и в нем, причем, этот кризис может сопровождаться также падением его уровня.
Современная российская сфера культуры является отраслью, развившейся из сферы культуры СССР, для которой были характерны практически исключительное государственное финансирование, деятельность в рамках системы планового хозяйства, государственное регулирование творческой деятельности и пр. В период распада СССР и трансформации экономических отношений в сферу культуры страны на официальном уровне вошли считавшиеся андеграундными направления деятельности и творческие коллективы, распространились предприятия негосударственных форм собственности, стала широко использоваться практика привлечения альтернативных (негосударственных) источников финансирования. Отечественная культура стала встраиваться в систему международных экономических отношений в сфере культуры в качестве функционального элемента – резко возрос объем международных связей, упростилась процедура реализации международных проектов. Вместе с тем, резко снизился в реальном выражении уровень государственной поддержки сферы культуры, заметно упал платежеспособный спрос населения на услуги культуры, ряд учреждений был закрыт, в крупных структурах общенационального и мирового уровня произошла частичная утрата основных фондов. Возникли криминальные структуры, специализировавшиеся на рейдерских захватах учреждений культуры и торговле культурными ценностями. Утрачивался и человеческий потенциал отрасли: часть творческих работников эмигрировала из страны или стала предлагать свои услуги на постоянной основе за рубежом, часть работников культуры ушла из профессии, сузилась система профессиональной подготовки и уменьшилось количество желающих ее получить. Резко возросла ориентация творческого процесса на сиюминутный спрос, что привело к поляризации творческой среды и структур управления культурой, транслированию через творчество авторов и исполнителей в массовое сознание жителей страны новых смыслов, закладываемых платежеспособными заказчиками (независимо от того, отвечают ли эти смыслы интересам общества и морально-этическим его установкам или нет). Количественный рост и качественные изменения характера международных взаимодействий в сфере культуры резко обострили ряд практически не поднимавшихся ранее в ее практике проблем, в том числе, проблему авторских и смежных прав.
В начале 2000-х годов в России произошло переосмысление ситуации, возникшей в сфере культуры и ее влияния на общество. Начался процесс наведения порядка в этом направлении экономической и социальной деятельности. Увеличился уровень государственного финансирования сферы культуры, стали развиваться новые формы финансирования, например, государственно-частное партнерство. Одновременно возрос уровень государственного и общественного контроля за содержанием и качеством создаваемого и распространяемого культурного продукта. Была пресечена деятельность криминальных группировок, занятых распродажей культурных ценностей, урегулированы вопросы авторского права и другие проблемы законодательного характера, ограничивающие развитие сферы культуры. Следствием этого стал рост реальных объемов производства услуг в данной сфере, как количественный, так и ее доли в ВВП страны (таблица 2).
Таблица 2
Изменение объемов реального ВВП в сфере культуры за 2014 -2018 гг.
Показатель 2014 2015 2016 2017 2018
Добавленная стоимость по отрасли «культура», в ценах 2016 года млрд. руб. 661,3 703,9 687,5 712,9 716,9
Темп роста продукции отрасли
1,06 0,97 1,03 1,00
Доля отрасли в ВВП, % 0,75 0,82 0,79 0,81 0,80

Фаина Сафонова
Фаина Сафонова
Работаю преподавателем и аспирантом, мне 28. Закончила РАНХиГС, факультет международных отношений и политических исследований. Кроме основной работы подрабатываю школьным репетитором и автором в компании «Диплом777». Люблю свою работу за то, что могу делиться знаниями со школьниками и студентами всей страны.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜