Анализ макроэкономической среды для бизнеса В сфере Культуры - курсовая работа готовая

Курсовая работа на тему Анализ макроэкономической среды для бизнеса В сфере Культуры

Под услугами в сфере культуры теперь уже можно понимать не только услуги непосредственно посетителям, но и так называемым донорам, готовым выделять средства и поддерживать эту деятельность. Сфера культуры — сфера преимущественно некоммерческой деятельности. Привлечение средств от органов власти, спонсоров, благотворительных организаций и т. д. стало новым направлением деятельности учреждений. Организация культуры покрывает свои расходы за счет средств учредителя (учредителей), доходов от собственной деятельности и иных разрешенных законодательством Российской Федерации доходов и поступлений.
Совпадение производства и потребления продуктов в сфере культуры создает потребность в наличии для их производства сиюминутного платежеспособного спроса, который, в свою очередь, обусловливается не только самой платежеспособностью потребителей, но и характером их духовных запросов. Это, в свою очередь, оказывает непосредственное влияние на тематику и характер создаваемых творческих продуктов и формы и качество их представления потребителю. В условиях дефицита платежеспособного спроса, предприятия сферы культуры переключаются с ориентирования на широкие массы населения на ниши, где сконцентрированы наиболее платежеспособные потребители. Для широких масс населения создается наиболее дешевый (соответственно, наименее качественный) продукт, ориентированный на удовлетворение самых простых, широко распространенных и невзыскательных духовных запросов. Это, в свою очередь, приводит к падению уровня культуры в целом и культурных запросов соответственно уже и в самом обществе и, как следствие, еще большему снижению запроса на сложный и высококачественный культурный продукт, в том числе и новаторский. В этих условиях и предприятия сферы культуры строят свою деятельность в соответствии с отработанными схемами (форматом), позволяющими при минимальных затратах достичь максимальных доходов. Таким образом формируется обратная связь положительного типа между деятельностью предприятий сферы культуры, рассчитанных на обслуживание широких масс населения (массовой культурой) и культурными запросами населения, т.е. понижение качества культурного продукта ведет к снижению уровня запросов населения (в том числе и из-за утраты способности воспринимать качественный культурный продукт), что опять же ведет к снижению качества продукта, создаваемого массовой культурой. Конечным результатом такого процесса легко может стать практически полный переход создания и реализации культурного продукта от творчества к отработанным схемам, в рамках которых обществу навязываются чуждые ему стереотипы мышления и поведения. Еще одним негативным фактором в этом случае становится формирование качественного разрыва между массовым и элитарным искусством, причем разрыва такого уровня, когда для потребителя массовой культуры элитарное искусство превращается в нечто чужеродное. При этом, сокращается и ниша платежеспособного спроса на элитарное искусство, что приводит к кризису и в нем, причем, этот кризис может сопровождаться также падением его уровня.
Современная российская сфера культуры является отраслью, развившейся из сферы культуры СССР, для которой были характерны практически исключительное государственное финансирование, деятельность в рамках системы планового хозяйства, государственное регулирование творческой деятельности и пр. В период распада СССР и трансформации экономических отношений в сферу культуры страны на официальном уровне вошли считавшиеся андеграундными направления деятельности и творческие коллективы, распространились предприятия негосударственных форм собственности, стала широко использоваться практика привлечения альтернативных (негосударственных) источников финансирования. Отечественная культура стала встраиваться в систему международных экономических отношений в сфере культуры в качестве функционального элемента – резко возрос объем международных связей, упростилась процедура реализации международных проектов. Вместе с тем, резко снизился в реальном выражении уровень государственной поддержки сферы культуры, заметно упал платежеспособный спрос населения на услуги культуры, ряд учреждений был закрыт, в крупных структурах общенационального и мирового уровня произошла частичная утрата основных фондов. Возникли криминальные структуры, специализировавшиеся на рейдерских захватах учреждений культуры и торговле культурными ценностями. Утрачивался и человеческий потенциал отрасли: часть творческих работников эмигрировала из страны или стала предлагать свои услуги на постоянной основе за рубежом, часть работников культуры ушла из профессии, сузилась система профессиональной подготовки и уменьшилось количество желающих ее получить. Резко возросла ориентация творческого процесса на сиюминутный спрос, что привело к поляризации творческой среды и структур управления культурой, транслированию через творчество авторов и исполнителей в массовое сознание жителей страны новых смыслов, закладываемых платежеспособными заказчиками (независимо от того, отвечают ли эти смыслы интересам общества и морально-этическим его установкам или нет). Количественный рост и качественные изменения характера международных взаимодействий в сфере культуры резко обострили ряд практически не поднимавшихся ранее в ее практике проблем, в том числе, проблему авторских и смежных прав.
В начале 2000-х годов в России произошло переосмысление ситуации, возникшей в сфере культуры и ее влияния на общество. Начался процесс наведения порядка в этом направлении экономической и социальной деятельности. Увеличился уровень государственного финансирования сферы культуры, стали развиваться новые формы финансирования, например, государственно-частное партнерство. Одновременно возрос уровень государственного и общественного контроля за содержанием и качеством создаваемого и распространяемого культурного продукта. Была пресечена деятельность криминальных группировок, занятых распродажей культурных ценностей, урегулированы вопросы авторского права и другие проблемы законодательного характера, ограничивающие развитие сферы культуры. Следствием этого стал рост реальных объемов производства услуг в данной сфере, как количественный, так и ее доли в ВВП страны (таблица 2).
Таблица 2
Изменение объемов реального ВВП в сфере культуры за 2014 -2018 гг.
Показатель 2014 2015 2016 2017 2018
Добавленная стоимость по отрасли «культура», в ценах 2016 года млрд. руб. 661,3 703,9 687,5 712,9 716,9
Темп роста продукции отрасли
1,06 0,97 1,03 1,00
Доля отрасли в ВВП, % 0,75 0,82 0,79 0,81 0,80

Поделиться статьёй
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в vk
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Фаина Сафонова
Фаина Сафонова
Работаю преподавателем и аспирантом, мне 28. Закончила РАНХиГС, факультет международных отношений и политических исследований. Кроме основной работы подрабатываю школьным репетитором и автором в компании «Диплом777». Люблю свою работу за то, что могу делиться знаниями со школьниками и студентами всей страны.

Ещё статьи

Нет времени делать работу? Закажите!
Вид работы
Тема
Email

Отправляя форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и обработкой ваших персональных данных.