Таким образом, отправной точкой анализа конкурентов является способность организации реализовать ее конкурентные преимущества, которые зависят как от прямой конкуренции, так и от действия конкурентных сил. Целью проведения анализа является идентификация благоприятных возможностей и угроз, с которыми может столкнуться организация. Для определения конкурентоспособности организации используются различные методики, среди которых матричные, факторные, графические и комплексные.
2. Анализ конкурентоспособности организации ООО «Тами и Ко»
2.1. Характеристика исследуемой организации
Исследование конкурентоспособности компании на рынке мужской одежды проведено на примере марки «HENDERSON». Компания зарегистрирована как Общество с ограниченной ответственностью «Тами и Ко».
ООО «Тами и Ко» создано в соответствии с действующим законодательством РФ в целях получения прибыли от его предпринимательской деятельности.
Основным видом деятельности, согласно ОКВЭД, является торговля оптовая и розничная одеждой и обувью. Кроме того, зарегистрированы несколько вспомогательных направлений деятельности в сфере торговли, доставки грузов и исследования конъюнктуры рынка.
Компания специализируется на торговле одеждой, обувью, сумками, аксессуарами для мужчин под маркой «HENDERSON».
Миссия «HENDERSON» — помочь мужчинам выглядеть модно, элегантно и улучшить качество их жизни [22].
Компания стремится создавать ценность для потребителей и хочет, чтобы образ действий компании вызывал доверие, уважение и симпатию общества, партнеров по бизнесу и отдельных клиентов.
В «HENDERSON» уверены, что выполнят миссию, которая стоит перед компанией, благодаря:
знанию потребностей наших клиентов, предлагая им одежду не только модную, но и качественную, из натуральных тканей, в которой они будут чувствовать себя максимально комфортно;
постоянному изучению модных тенденций в мире, регулярному обновлению нашей коллекции и постоянному улучшению ее качества;
превосходному обслуживанию покупателей в наших салонах;
командной работе всех наших сотрудников;
четкому следованию бизнес-процессам компании и постоянному их совершенствованию;
уважению к клиентам, партнерам, сотрудникам [22].
Клиентами являются юридические и физические лица, покупающие одежду в салонах. Розничная торговля осуществляется через сеть магазинов (161 салон) в 59 городах России. Кроме того, компания осуществляет прямые продажи конечным потребителям через интернет-магазин.
Директор
Организационная структура ООО «Тами и Ко» представлена на рисунке 2.1, она является линейно–функциональной. Финансовый департамент
Юридический департамент
Департамент строительства
Коммерческий департамент
Департамент по работе с персоналом
Департамент информационных технологий
Административно хозяйственный отдел
Департамент электронных продаж
Департамент развития
Финансово-контрольный департамент
Департамент товародвижения и аналитики
Департамент продаж
Департамент маркетинга
Департамент логистики