Анализ конкурентоспособности продукции и пути ее повышения - курсовая работа готовая

Курсовая работа на тему Анализ конкурентоспособности продукции и пути ее повышения

После того, как будут определены частные параметрические коэффициенты технических параметров анализируемой продукции по избранному образцу, переходят к исчислению общего показателя, который оценивает все характеристики данной продукции и рассчитывается как средневзвешенная величина значений частных параметрических коэффициентов.
При анализе технических параметров продукции проводится оценка различий между изучаемой продукцией и сравниваемым образцом по степени возможности удовлетворения ими нужд потребителей. Такое различие можно выразить количественно при помощи параметрического показателя. С позиции покупателя этот показатель дает возможность целесообразности выбора именно этой продукции. Но для приобретения выбранной продукции необходимо также наличие у покупателя денежных средств и для ее покупки, и для ее эксплуатации. То есть, если продукция удовлетворяет нужды потребителей, то оценка ее конкурентоспособности сводится к определению расходов, необходимых для того, чтобы иметь возможность удовлетворить данную потребность. Это означает, что на первое место ставятся экономические характеристики продукции.
Мы уже отмечали, что траты потребителей непосредственно зависят от экономических характеристик прямо или опосредованно связанных с затратами, которые он будет иметь в процессе покупки продукции и при ее эксплуатации. Их величина зависит от цены единицы продукции, расходами на ее эксплуатацию, техническое обслуживание и пр. В общем эти затраты являются ценой потребления продукции. Поэтому потребитель ищет такую продукцию, которая бы и удовлетворяла его нужды, и стоила минимум расходов. Для решения такой задачи можно использовать тот же подход, что и для анализа конкурентоспособности продукции по ее техническим параметрам. Но в этом случае все экономические характеристики измеряются в стоимостных показателях [16, стр. 20-26].
Для анализа конкурентоспособности продукции исходят из коэффициента цены его использования и учитывают ее взаимосвязь с длительностью жизненного цикла продукта: чем этот цикл длиннее, тем затраты на его эксплуатацию больше. От периода времени зависит и состав цены потребления.
Поэтому анализ конкурентоспособности продукции проводится с учетом ее экономического ресурса, нужного покупателю. Значит весы коэффициента конкурентоспособности изучаемой продукции при учете ее экономических характеристик будут определены, основываясь на цене потребления изучаемого образца.
В разных странах характеристики продукции определяются законодательными актами, стандартами и пр. Продукция, которая не соответствует предъявляемым требованиям, не может быть представлена на рынке, независимо от ее иных характеристик, то есть конкурентоспособность этой продукции нулевая [8].
По мнению авторов, конкурентоспособность продукции – это совокупность свойств, характеризующих ее место на рынке, ее способность конкурировать с другими продуктами на рынке товаров и услуг. Каждое свойство характеризуется системой показателей, позволяющих продукту наиболее полно реализовывать свои преимущества по сравнению с продуктами-конкурентами.

Поделиться статьёй
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в vk
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Юлия Некрасова
Юлия Некрасова
Мне 29, я закончила РГУНГ, факультет автоматики и вычислительной техники. Несмотря на то, что по специальности работаю только пять лет, с удовольствием делюсь своими знаниями со школьниками и студентами. Помимо основной работы я подрабатываю на сайте «Диплом777» и беру заказы по написанию рефераты, контрольных, курсовых. Также решаю задачи по экономико-математическому моделированию. Нравится сотрудничество с вашей компанией.

Ещё статьи