Особое внимание следует уделить необходимости использовать термин «компетенция» вместо компетенции, поскольку предлагаемый подход основан на компетенциях, понимаемых как комбинация знаний, навыков, отношений и опыта, которые эффективно используются как в известных, так и в новых ситуациях на рынке труда, а не на компетенции работника, интерпретируется как соответствующее поведение работника в организации.
Различают три основных типа компетенций:
Технические/профессиональные компетенции, относящиеся к сфере профессиональной деятельности.
Сквозные/«мобильные» компетенции, относящиеся к социальным, коммуникативным, методическим и иным компетенциям, которые необходимы для эффективной трудовой деятельности в рамках различных профессий и сфер деятельности. В настоящее время выделяют ряд основных групп сквозных умений, среди которых умение организовывать рабочее место и принимать участие в совершенствовании организации предприятия; умение поддерживать эффективное общение с коллегами, руководством и клиентами; умение обеспечивать безопасность жизнедеятельности и, наконец, умения в области охраны окружающей среды.
Новые базовые (ключевые) компетенции, которые дополняют традиционные ключевые умения и необходимы для:
получения новых знаний и адаптации имеющихся знаний к новым требованиям;
адаптации к изменяющейся ситуации собственного профессионального и карьерного роста и повышения собственной трудовой и экономической мобильности посредством обучения в течение всей жизни.
Новые базовые навыки необходимы для эффективного участия граждан в социальной и экономической жизни. Эти компетенции важны для всех граждан и определяют основу непрерывного образования. Они начинают формироваться на очень ранних этапах человеческой жизни и постепенно становятся намного более сложными, углубленными или расширенными.
Следует подчеркнуть, что новые ключевые компетенции охватывают несколько основных категорий:
• традиционные базовые навыки, дополняемые беглым знанием иностранных языков и навыками ИКТ (информационные и коммуникационные технологии);
• интеллектуальные (аналитические, умение вводить новшества, учиться учиться);
• социальный и межличностный (необходим для общения, принятия решений, командной работы, адаптивности, ответственности);
• предпринимательство (креативность, инновации, умение брать на себя обоснованные риски и способность к самостоятельной занятости).
Таким образом, новые ключевые компетенции включают в себя:
• диплом и результат;
• использование теоретических знаний в практических целях;
• учиться учиться;
• умение искать и интерпретировать информацию;
• умение сотрудничать и работать в команде;
• умение решать проблемы;
• ответственность за собственное обучение;
• коммуникативные навыки, в том числе умение активно слушать, умение общаться на иностранном языке;
• ответственность за качество работы и обучения;
• предпринимательские навыки, в том числе инициативность, креативность и т.д .;
• навыки ИКТ.
Все три типа компетенций предполагают автономное обучение, основанное на решении проблем в реальной ситуации на рынке труда (или в ситуациях, близких к реальной ситуации на рынке труда или подражающих ей), и требует использования интерактивных методов обучения.
Анализ инструментов оценки уровня освоения предпринимательских компетенций
- 2020-05-05
- Глеб Стрелков
- Менеджмент
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Глеб Стрелков
Закончил СПбГИКиТ факультет телевидения, дизайна и фотографии. Работаю преподавателем один год. Являюсь магистром. Кроме этого занимаюсь репетиторством и решаю школьные и студенческие работы по менеджменту и трудовым отношениям на этом сайте. Люблю свою профессию за то, что могу делиться полученным опытом и приобретенными знаниями.