Анализ инструментов оценки уровня освоения предпринимательских компетенций - курсовая работа готовая

Курсовая работа на тему Анализ инструментов оценки уровня освоения предпринимательских компетенций

Особое внимание следует уделить необходимости использовать термин «компетенция» вместо компетенции, поскольку предлагаемый подход основан на компетенциях, понимаемых как комбинация знаний, навыков, отношений и опыта, которые эффективно используются как в известных, так и в новых ситуациях на рынке труда, а не на компетенции работника, интерпретируется как соответствующее поведение работника в организации.
Различают три основных типа компетенций:
Технические/профессиональные компетенции, относящиеся к сфере профессиональной деятельности.
Сквозные/«мобильные» компетенции, относящиеся к социальным, коммуникативным, методическим и иным компетенциям, которые необходимы для эффективной трудовой деятельности в рамках различных профессий и сфер деятельности. В настоящее время выделяют ряд основных групп сквозных умений, среди которых умение организовывать рабочее место и принимать участие в совершенствовании организации предприятия; умение поддерживать эффективное общение с коллегами, руководством и клиентами; умение обеспечивать безопасность жизнедеятельности и, наконец, умения в области охраны окружающей среды.
Новые базовые (ключевые) компетенции, которые дополняют традиционные ключевые умения и необходимы для:
получения новых знаний и адаптации имеющихся знаний к новым требованиям;
адаптации к изменяющейся ситуации собственного профессионального и карьерного роста и повышения собственной трудовой и экономической мобильности посредством обучения в течение всей жизни.
Новые базовые навыки необходимы для эффективного участия граждан в социальной и экономической жизни. Эти компетенции важны для всех граждан и определяют основу непрерывного образования. Они начинают формироваться на очень ранних этапах человеческой жизни и постепенно становятся намного более сложными, углубленными или расширенными.
Следует подчеркнуть, что новые ключевые компетенции охватывают несколько основных категорий:
• традиционные базовые навыки, дополняемые беглым знанием иностранных языков и навыками ИКТ (информационные и коммуникационные технологии);
• интеллектуальные (аналитические, умение вводить новшества, учиться учиться);
• социальный и межличностный (необходим для общения, принятия решений, командной работы, адаптивности, ответственности);
• предпринимательство (креативность, инновации, умение брать на себя обоснованные риски и способность к самостоятельной занятости).
Таким образом, новые ключевые компетенции включают в себя:
• диплом и результат;
• использование теоретических знаний в практических целях;
• учиться учиться;
• умение искать и интерпретировать информацию;
• умение сотрудничать и работать в команде;
• умение решать проблемы;
• ответственность за собственное обучение;
• коммуникативные навыки, в том числе умение активно слушать, умение общаться на иностранном языке;
• ответственность за качество работы и обучения;
• предпринимательские навыки, в том числе инициативность, креативность и т.д .;
• навыки ИКТ.
Все три типа компетенций предполагают автономное обучение, основанное на решении проблем в реальной ситуации на рынке труда (или в ситуациях, близких к реальной ситуации на рынке труда или подражающих ей), и требует использования интерактивных методов обучения.

Поделиться статьёй
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в vk
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Глеб Стрелков
Глеб Стрелков
Закончил СПбГИКиТ факультет телевидения, дизайна и фотографии. Работаю преподавателем один год. Являюсь магистром. Кроме этого занимаюсь репетиторством и решаю школьные и студенческие работы по менеджменту и трудовым отношениям на этом сайте. Люблю свою профессию за то, что могу делиться полученным опытом и приобретенными знаниями.

Ещё статьи

Нет времени делать работу? Закажите!
Вид работы
Тема
Email

Отправляя форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и обработкой ваших персональных данных.