Необходимость внедрения автоматизированных систем управления стала очевидным фактором успешного развития бизнеса для большинства гостиниц и иных средств размещения. Использование технологий становится средством конкуренции. Технологический прогресс быстрый. Если раньше отели меняли технологическое оборудование в среднем каждые 7-9 лет, то сегодня цикл сократился до 3-5 лет.
Сам факт установки современной системы не означает безусловный возврат. Эффективность автоматизации зависит от целого ряда согласованных мер по проверке установленных методов и процедур, переподготовке персонала и разработке стратегии информационных технологий для предприятия.
Значение системы управления можно рассматривать в двух разделах – процессы, которые система автоматизирует, и данные, накопленные системой в ходе ее работы.
Компьютерные системы управления предприятием автоматизируют рутинные задачи персонала и управления гостиницей. В то же время достигается взаимосвязь между различными сервисами, что повышает эффективность и позволяет избавиться от ошибок. Многие задачи, например, прием и размещение больших групп гостей, использование сложных тарифных планов, становятся легко выполнимыми. Кроме того, руководство получает мощный инструмент для мониторинга состояния отеля и финансовых потоков, а вероятность злоупотреблений со стороны персонала отеля уменьшается. В целом, используя автоматизированные системы, отель становится более управляемым. Руководство получает адекватные данные о состоянии дел на текущий момент времени и прогноз на будущее, имеет возможность принимать правильные и своевременные решения [12, с. 82]
Помимо функций управления, системы предлагают дополнительные возможности для повышения уровня обслуживания гостей. Клиент становится центром внимания и получает индивидуально ориентированный сервис, поскольку системы позволяют учитывать предпочтения гостей. Процесс предоставления услуг упрощается для клиента. Система хранит данные о каждом госте, который когда-либо останавливался в отеле. В следующий раз, когда он прибудет, это позволит определить правильный тариф, провести быстрое урегулирование и предсказать пожелания гостя. Отель также получает возможность вести централизованный учет расходов и расчетов с гостями.
Другим важным аспектом автоматизации управления гостиницей является управление данными.
Современные системы управления отелем основаны на мощных базах данных, которые позволяют накапливать и хранить подробную информацию о работе отеля и его отношениях с каждым гостем. И если автоматизация процессов функционирования отеля может быть названа предпосылкой успешной работы отеля, то эффективное использование собранных данных является ключевым фактором для достижения отелем конкурентного преимущества на рынке.
Накопленные данные становятся бесценным капиталом для гостиницы. База данных гостей позволяет детально изучить целевой рынок отеля, спрогнозировать спрос на услуги, провести эффективную маркетинговую политику.
Чтобы принять какое-либо решение, необходимо провести сложные и трудоемкие исследования, связанные с анализом разнородной информации. Современные компьютерные технологии и программное обеспечение являются основой всей оперативной деятельности, прогнозирования и контроля. Комплексное изучение информационных потоков требует анализа больших объемов коммерческой и статистической информации.
Специалистам требуется не просто информация о некоторой проблемной ситуации, а недостающее знание. Чтобы решить проблему, информационная система должна обладать знаниями о конкретных предметных областях, а также о том, как связаны отдельные факты и как идентифицированные отношения могут использоваться в различных обстоятельствах. Такие системы становятся интеллектуальными. Действительно, в процессе решения проблем, которые характеризуются отсутствием, непоследовательностью и нечеткостью данных, альтернативой возможных решений, возрастает значение эвристического опыта, а не количественных методов. В таких случаях используются информационные и экспертные системы, которые, по сути, становятся системами принятия решений. Они воспроизводят аргументы экспертов в решении проблем, в которых извлечение знаний из накопленной фактографии имеет первостепенное значение. Использование возможностей таких систем в исследованиях позволяет специалистам быстро ориентироваться на зарубежных и внутренних рынках, чутко реагировать на изменения потребительского спроса.
Анализ информационного менеджмента в гостиницах и иных средствах размещения
- 2020-05-24
- Глеб Стрелков
- Менеджмент
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Глеб Стрелков
Закончил СПбГИКиТ факультет телевидения, дизайна и фотографии. Работаю преподавателем один год. Являюсь магистром. Кроме этого занимаюсь репетиторством и решаю школьные и студенческие работы по менеджменту и трудовым отношениям на этом сайте. Люблю свою профессию за то, что могу делиться полученным опытом и приобретенными знаниями.