Анализ информационно-коммуникационных технологий, применяемых в процессе разработки управленческих государстве - курсовая работа готовая

Курсовая работа на тему Анализ информационно-коммуникационных технологий, применяемых в процессе разработки управленческих государстве

В современной политической системе России у президента есть целый ряд стимулов для создания «своего» кабинета министров. Недавняя история знает как минимум два ярких примера правительств, послуживших «подушкой безопасности» непосредственно для первого лица. В 2005 году широкий общественный резонанс по всей стране вызвала реформа «монетизации» льгот, разработанная Алексеем Кудриным, являвшимся на тот момент министром финансов, и Михаилом Зурабовым, министром здравоохранения и социального развития. Реформа была призвана заменить «натуральные» льготы (бесплатный проезд на транспорте, бесплатные лекарства или путевки в санатории) денежными выплатами. На этапе имплементации выяснилось, что суммы выплат не хватает даже на проезд. Как результат – на улицы десятков городов страны вышли тысячи пенсионеров, а рейтинг президента впервые упал с 70% до 45%. Этот случай можно считать поворотным и очень показательным моментом для процесса реформирования в современной России. На долгие годы социальные реформы были заморожены, а правительство, изолированное от внешнего влияния, попало под удар не только общества, но и первого лица – в публичной риторике всю ответственность президент переводил на министра Зурабова. Аналогичным механизмом в свое время воспользовался и президент Ельцин, возложивший ответственность за дефолт 1998 года на правительство Сергея Кириенко, пробывшее у власти менее пяти месяцев. В обоих случаях опальные министры либо отправлялись в отставку, либо подвергались резкой публичной критике со стороны президента. Постепенно правительство трансформировало способы влиять на принятие политических решений и стало «умнее» использовать законодательную власть [7].
Кабинет министров пользуется правом законодательной инициативы значительно успешнее непосредственных депутатов парламента, несмотря на существенно превалирующее число депутатских законопроектов (по отношению к правительственным). Почти 4,5 тысячи вносимых депутатами законопроектов, с одной стороны, создают постоянный информационный «шум», который зачастую мешает стороннему наблюдателю отличить реальную законодательную инициативу от провокационной. С другой – часть депутатских законопроектов протежируется самими министрами: система внесения инициативы исполнительной властью осложнена необходимостью компромисса со всеми сторонами правительства о содержании законопроекта (эту функцию выполняет правительственная комиссия по законопроектной работе). Эта проблема легко обходится с помощью депутатов, которые готовы помогать исполнительной власти в расчете на место в правительстве. В результате такого механизма исполнительная власть, с одной стороны, страхуется парламентом в случае, если законопроект вызовет общественный резонанс, а с другой – с легкостью пишет и проводит в жизнь законы для самой себя, не вступая в полемику с различными заинтересованными группами. Важную роль играет и пост премьера, в частности, именно он создает правительство, назначая федеральных министров. Первое лицо в таких институциональных условиях будет всегда заинтересовано в «своем» главе правительства. Согласно Конституции РФ, президент предлагает кандидатуру на этот пост, а Государственная Дума ее утверждает. Если этого не происходит трижды, то президент обязан распустить парламент и назначить выборы легислатуры.
На рисунке 2 и 3 представлено количество законопроектов, представленных в 2018 гг., а также количество законопроектов, принятых в 2018 гг.

Поделиться статьёй
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в vk
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Данила Тетерин
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.

Ещё статьи