Анализ имиджевой политики ведущих туроператорских компаний - курсовая работа готовая

Курсовая работа на тему Анализ имиджевой политики ведущих туроператорских компаний

Под фирменным стилем компании, в том числе и организации сферы услуг, понимается набор графических, цветовых, словесных, звуковых, дизайнерских, типографических постоянных элементов (или констант), которые обеспечивают визуальное и смысловое единство товаров или услуг, всей информации, исходящей от фирмы, а также ее внешнего и внутреннего оформления.[9, с. 204]
Фирменный стиль – это мощный механизм отражения имиджа организации и своеобразный носитель информации, идентификатор, поскольку составляющие фирменного стиля дают сигналы потребителю относительно товаров и предложений, формируя у него то или иное мнение относительно конкретной компании [10, с.69].
В целом наличие у организации фирменного стиля определенным образом гарантирует повышенное качество предлагаемых товаров и услуг, поскольку оно отражает уверенность продавца в положительном имидже, который сложился у компании на рынке.
Перечень прочих составляющих стиля может варьироваться, например, в него могут входить такие компоненты, как корпоративный гимн, флаг, фирменные особенности дизайна и многое другое.
Как показывает практика, компаниям сферы сервиса, к которой относится туризм, в силу высокой конкуренции в сегменте необходимо разрабатывать собственный фирменный стиль с момента образования организации.
Фирменный стиль используется традиционно туркомпаниями как средство продвижения услуги на рынок, выполняя при этом ряд функций:
помогает потребителям оценить информацию, быстро сориентироваться среди множества конкурирующих турфирм, их продуктов и услуг;
формирует имидж турфирмы, что позволяет в дальнейшем с меньшими затратами продвигать на рынок новые продукты и услуги, положительно влияет на эстетичность продукции;
используется в PR и рекламной коммуникации, являясь эффективным инструментом продвижения;
помогает идейно объединить инструменты и методы продвижения компании;
содействует внутрикорпоративному единству посредством формирования стиля.
Фирменный стиль, как правило, включает следующие составляющие: товарный знак, логотип, фирменный блок, слоган компании, фирменные цвета, фирменные шрифты, корпоративный дизайн и прочие.
Фирменный стиль туристических компаний является одним из важнейших инструментов в процессе формирования образа фирмы, а также определённым «носителем информации», т.к. составляющие фирменного стиля помогают потенциальному потребителю выделить те или иные услуги нужной ему туристической фирмы из множества других.
Разработка фирменного стиля организаций туризма имеет определенную ярко выраженную специфику, отличающую его от других сегментов сферы сервиса, это объясняется как особенностью самих турпродуктов и услуг, так и особенностями потребительских предпочтений и даже настроений.
Основные черты этой специфики выглядят следующим образом:
большую роль в формировании фирменного стиля и имиджа турфирмы играют корпоративные цвета, выбор которых зависит от особенностей сферы деятельности и должен отражать стереотипные представления и ассоциации покупателей тура о символических значениях цветовой гаммы.[11]
фирменный стиль может компенсировать нематериальность услуги туризма через визуализацию образов в логотипе туркомпании, и эту возможность максимально нужно использовать при разработке фирменного стиля. Важно применять те элементы предметы и образы, которые клиенты ассоциируют с путешествиями и отдыхом: море, горы, солнце, пальмы, известные достопримечательности (например, Эйфелева башня, Тадж- Махал), глобус, очки, пляж, самолёт, карта, парусник, компас, палатка, чемодан.
фирменный стиль должен ярко содержаться в обустройстве офиса с целью формирования и поддержания у клиента соответствующего настроя и образов;
сайт компании должен играть роль витрины и передавать суть фирменного стиля, поддерживать статус, миссию и ценности компании. Это особенно важно, поскольку много туров компании продают именно через сайт;
Учет указанной специфики при разработке фирменного стиля туркомпании должен происходить на фоне понимания того, что все составляющие фирменного стиля должны компоновать его единый образ компании (идею), гармонировать друг с другом.
Подводя итог, следует констатировать, что фирменный стиль имеет особое значение в деятельности организации туризма, выполняя достаточно специфичные функции, в числе которых функция формирования имиджа и идентификации компании на рынке в конкурентной среде. Фирменный стиль состоит из большого количества элементов. Разработка фирменного стиля организаций туризма должна учитывать определенную специфику, отличающую его от других сегментов сферы сервиса. В частности учет особенностей при выборе корпоративной цветовой гаммы, визуализация образов, учет настроений при обустройстве офиса туркомпании способны стать существенным фактором повышения конкурентоспособности.

Поделиться статьёй
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в vk
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Екатерина Турова
Екатерина Турова
Мне 36 лет, меня зовут Екатерина Турова. 12 лет назад окончила СГУ, факультет туризма, сервиса и спорта. Сейчас преподаю сама. В свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием научных статей. В компании «Диплом777» работаю с 2013 года, помогая школьникам и студентам в решении любых аттестационных работ. Часто помогаю с написанием курсовых и дипломных работ, а также консультирую тех, кто пишет их самостоятельно.

Ещё статьи

Нет времени делать работу? Закажите!
Вид работы
Тема
Email

Отправляя форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и обработкой ваших персональных данных.