Основная идея XYZ-анализа заключается в том, что объекты анализа группируются по степени однородности анализируемых параметров (по коэффициенту вариации). Данный метод анализа товарного ассортимента используется при количестве анализируемых периодов более трех. Чем их больше, тем точнее будут результаты. [10].
XYZ-анализ расшифровывается следующим образом:
Категория X — это товары, для которых характерна стабильность продаж и имеются возможности прогнозирования продаж. Коэффициент вариации не превышает 10%.
Категория Y — отсутствуют колебания спроса на продажу товаров, поэтому нельзя создать средний прогноз для продаж. Коэффициент вариации составляет от 10% до 25%.
Категория Z — это товары, потребление которых нерегулярно, поэтому точность прогноза продаж таких товаров невысокая. Коэффициент вариации составляет от 25% до 100%.
Преимущества методов АВС и XYZ-анализа — простота, точность и наглядность, возможность автоматизации. Недостатками обоих методов является то, что они не позволяют обеспечить правильность выводов при построении сложного, слабо структурированного товарного ассортимента.
Таким образом, всем наиболее распространенным методам анализа товарного ассортимента присущи не только преимущества, но и недостатки. Поэтому для обеспечения максимальной эффективности анализа необходимо выбрать те из них, которые в наибольшей степени учитывают специфику конкретной ситуации.
Анализ и совершенствование ассортиментной политики компании на рынке
- Николай Пахомов
- Маркетинг
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Николай Пахомов
Закончил СПбГУП, факультет журналистики. В университете преподаю около 20 лет, являюсь доктором наук. Поскольку нагрузка на основной работе небольшая, я решил помогать студентам в компании «Диплом777». Выполняю заказы по написанию дипломных и курсовых проектов. На сайте зарегистрирован с 2015 года.