Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Анализ и сокращение товарных потерь торгового предприятия на примере гипермаркета «Лента»

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

На величину качественных потерь могут влиять и структурные изменения веществ, гидролиз белков, крахмала и др., которые вызывают изменения органолептических свойств (размягчение квашеных овощей, черствение хлеба и т. п.), а иногда и потерей безопасности (глубокий гидролиз белков до аминов и амидов, некоторые из которых ядовиты).
К веществам, уменьшающим потери относятся вещества, обладающие водоудерживающей способностью (белки, крахмал, пектины и др.) или бактерицидными свойствами (полифенолы, органические кислоты, жирные масла и др.). Последние предупреждают микробиологическую порчу товаров и уменьшают потери их качества.
Немаловажное значение для размера потерь имеет и структура (строение) потребительских товаров. Так, многие процессы, вызывающие естественную убыль, обусловлены именно структурой товара (распыл – товаров с мелкоизмельченной структурой, розлив – жидких и вязких и т. п.).
Предреализационные потери целиком определяются структурой товара. Поскольку ценность отдельных его частей неравнозначна, малоценные или непригодные для использования по назначению части товара удаляют.
Структура товаров, их механические свойства значительно влияют на раскрошку товаров при резке, рубке и других операциях, связанных с делением целого на части:
Внешние фактор — это совокупность воздействий внешней среды, а также средств защиты от нее, влияющих на размеры потерь. Это условия, сроки хранения (или транспортирования), упаковка и операции предреализационной товарной обработки. Эти внешние факторы, сохраняющие количественные и качественные характеристики товаров, оказывают наиболее значительное влияние на размер потерь в организациях торговли и общественного питания.
На товарной стадии внутренние факторы могут лишь учитываться, т.к. формируются на предтоварных стадиях технологического цикла товародвижения. Внешние факторы (или факторы внешней среды) в процессе транспортирования, хранения и товарной обработки регулируются [6].
В) Информационные меры – меры по обеспечению рабочего персонала необходимой информацией о правилах, нормах и требованиях, устанавливаемых нормативными и технологическими документами, которые позволяют предупредить или снизить товарные потери.
К нормативным документам, регламентирующим нормы и правила хранения, относятся стандарты на продукцию, на методы хранения, а также СанПиНы и нормы естественной убыли.
Технологические документы представлены инструкциями по хранению товаров определенных ассортиментных групп, а также инструкциями по порядку списания норм естественной убыли. Кроме того, условия и сроки транспортирования устанавливаются в Правилах перевозки грузов или кодексах соответствующих транспортных органов. Информационным носителем является также специальная товароведная и технологическая литература по вопросам хранения.
Немаловажную роль в информационном обеспечении рабочего персонала предприятия играют профессиональное обучение, переподготовка и повышение квалификации [9].
Следовательно, меры по предупреждению или снижению потерь должны носить комплексный характер, что обусловлено сложностью и важностью проблемы товарных потерь, которая имеет актуальное народнохозяйственное значение.
Для создания условий непрерывного цикла пополнения товарных запасов предприятия торговли должны обязательно формировать страховой запас, стоимость во времени которого постоянно меняется. Идеальный вариант движения запаса имеет вид осуществления равномерных затрат, а новая партия поступает на склад точно в момент полного расхода предыдущей. На практике фактический расход запаса неравномерна и может превышать плановую.
В магазинах (отделах, секциях) самообслуживания и с открытой выкладкой кроме потерь при хранении и реализации товаров вследствие естественной убыли имеются потери по причине неоплаты товаров некоторыми покупателями.
При определении нормы потерь товаров, реализуемых по методу самообслуживания и с открытой выкладкой, и суммы нормируемых потерь от боя, лома и порчи товаров, списываемых за счет прибыли, остающейся в распоряжении торговой организации, применяются рекомендуемые нормы или утвержденные самостоятельно собственником торговой организации.
Рекомендуемые нормы потерь в связи с «забывчивостью» покупателей утверждены как для продовольственных, так и для непродовольственных магазинов. При этом в продовольственных магазинах рекомендуемые нормы устанавливаются в зависимости от торговой площади и специализации магазина, а непродовольственных в зависимости от специализации и объема месячного фактического товарооборота (без стоимости реализованных крупногабаритных товаров), пересчитанного в минимальные заработные платы.
Рекомендуемые нормы списания потерь товаров в связи с «забывчивостью» покупателей в магазинах самообслуживания и торгующих с открытой выкладкой товаров применяются при условии составления материально ответственным лицом отдельного товарного отчета по данному структурному подразделению.
Таким образом, выделяют три основные группы мер по предупреждению и снижению товарных потерь — организационные; технологические; информационные.

Picture of Юлия Некрасова
Юлия Некрасова
Мне 29, я закончила РГУНГ, факультет автоматики и вычислительной техники. Несмотря на то, что по специальности работаю только пять лет, с удовольствием делюсь своими знаниями со школьниками и студентами. Помимо основной работы я подрабатываю на сайте «Диплом777» и беру заказы по написанию рефераты, контрольных, курсовых. Также решаю задачи по экономико-математическому моделированию. Нравится сотрудничество с вашей компанией.