В общем случае, оценку логистического сервиса отражающего фактически уровень логистического обслуживания [8,9] целесообразно проводить с помощью количественной характеристики отношения фактических значений показателей качества и количества логистических услуг к оптимальным значениям этих показателей:
Y = m/M х 100%
где Y – уровень логистического обслуживания; m – количественная оценка фактически оказанного объема логистических услуг; M – количественная оценка теоретически возможного (оптимального) объема логистических услуг.
Другим показателем, позволяющим оценить уровень логистических услуг, является сравнение времени, фактически затраченного на оказание логистических услуг, с теоретически возможным вр еменем, необходимым для реализаци и всегоспектра логистических услуг в рамках логистического цикла [ 10].
3. Продолжительность логистического цикла.
Продолжительность логистического цикла определяется количественно и может быть оценена несколькими способами:
— путем сравнения фактической и планируемой продолжительности;
— путем сравнения продолжительности логистического цикла конкретной компании с аналогичным показателем других компаний отрасли;
— путем сравнения длительности логистического цикла со средним значением этого показателя по отрасли.
4. Выполнение логистических мероприятий.
Этот показатель определяется количеством логистических услуг, предоставляемых клиентам.
Очевидно, что критерий эффективности целесообразно оценивать с помощью таких параметров, как:
— количество выполненных заказов за опред еленный период времени;
— отношение затрат на логистику к объему продаж;
— отношение затрат на логистику к объему инвес тиций в объекты логистики;
— отношение затрат на логистику к среднегодовой ст оимости объектов логистики.
5. Окупаемость логистической деятел ьности.
Этот критерий можно рассмотреть, оценивая окупаемость основных направлений инвестиций в логистическую деятельность: складские и транспортные объекты, транспортная инфраструктура, телекоммуникационная инфраструктура.
В целом, можно рассчитать окупаемость как отношение при были от продаж или чистой прибыли от основной деятельности или суммы чистого притока денежных средств к сумме затрат на инвестиции в логистическую инфрастру ктуру и фонды.
Между тем наиболее рациональным было бы оценить окупаемость логистической деяте льности по соотношению прибыли от оказания логистических услуг к сумме инвестиций в логистическую инфраструктуру и сред ства.
В целом вопрос оценки эффективности логистической деяте льности предприятия должен решаться индивидуально в каждом конкретном сл учае, с учетом адаптации системы показателей к сп ецифике предприятия.
Внедрение предложенной системы показателей п озволит осуществлять мониторинг и координацию логистической деятельности компании, что является залогом получения дополнительных конкурентных преимуществ на р ынке.
Анализ и разработка предложений по совершенствованию системы управления логистической деятельности организаци
- Diplom777
- Логистика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Diplom777