Анализ и пути повышения эффективности производства - курсовая работа готовая

Курсовая работа на тему Анализ и пути повышения эффективности производства

Для целей бухгалтерского учета и для целей налогообложения наиболее важным является дифференциация мероприятий, осуществляемых в рамках восстановления основных средств, на работы, производимые в рамках капитального ремонта, и работы, в результате которых происходит увеличение первоначальной стоимости восстанавливаемого объекта.
В письме Минфина России от 23.06.2004 N 07-02-14/144 разъяснено, что затраты на модернизацию и реконструкцию объекта основных средств после их окончания могут увеличивать первоначальную стоимость такого объекта, если в результате модернизации и реконструкции улучшаются (повышаются) первоначально принятые нормативные показатели функционирования (срок полезного использования, мощность, качество применения и т.п.) объекта основных средств.
При увеличении первоначальной стоимости объекта основных средств в результате модернизации и реконструкции годовая сумма амортизационных отчислений пересчитывается исходя из остаточной стоимости объекта, увеличенной на затраты на модернизацию и реконструкцию, и оставшегося срока полезного использования.
В соответствии с нормами ПБУ 6/01 и главы 25 НК РФ в настоящее время улучшение технических параметров, или модернизация оборудования, считается капитальными вложениями, увеличивает либо балансовую стоимость отремонтированного объекта, либо срок его полезного использования;для основных агрегатов автомобильного транспорта (двигателя, заднего и переднего мостов, коробки перемены передач и самосвального механизма) – ремонт, который производится после пробега автомашин свыше 40 – 55 тыс. км в зависимости от марки машин. В настоящее время ресурс работы агрегатов автомобильного транспорта существенно увеличился. Поэтому при отнесении ремонта автомобилей к категории капитального следует руководствоваться рекомендациями организации-изготовителя, а также технической.
Следует обратить внимание на то, что перечень операций, осуществляемых в ходе ремонта средств автомобильного транспорта, не предполагает улучшение эксплуатационных характеристик ремонтируемого объекта, а следовательно, отсутствуют основания для увеличения его балансовой стоимости и срока полезного использования. Однако если в ходе ремонта производится замена двигателя, а амортизация начисляется в зависимости от пробега, то изменение норм амортизации, по нашему мнению, является обязательным и, следовательно, такая замена должна считаться модернизацией (но не капитальным ремонтом);
для зданий или сооружений – ремонт, при котором производится смена изношенных конструкций и деталей и замена на более прочные и экономичные, улучшающие эксплуатационные возможности ремонтируемых объектов, за исключением полной замены основных конструкций, срок службы которых в данном объекте является наибольшим (каменные и бетонные фундаменты зданий и сооружений, все виды стен зданий, трубы подземных сетей, опоры мостов и т.п.).
За счет средств, предусмотренных на капитальный ремонт, не могут осуществляться работы, вызванные изменением технологического или служебного назначения здания или сооружения, повышенными нагрузками и другими новыми качествами.
Срок полезной эксплуатации зданий и сооружений, как правило, определяется по конструкциям, срок службы которых является наибольшим. Следовательно, приведенное определение может быть применено к капитальному ремонту зданий и сооружений, производимому в современных условиях.
Улучшение эксплуатационных характеристик подобных объектов основных средств предполагает, как правило, повышение экологических, теплоизоляционных, эргономических и иных показателей использования зданий и сооружений. Улучшение перечисленных показателей не влияет на норму амортизационных отчислений, а значит, произведенные расходы не могут считаться капитальными (увеличивающими первоначальную или восстановительную стоимость объекта).
Таким образом, капитальным ремонтом следует считать такой комплекс мероприятий, при котором происходит только восстановление эксплуатационных свойств соответствующего объекта, т.е. приведение его в состояние, в котором он пригоден к дальнейшему использованию в запланированных целях.
К работам по обслуживанию, а также по текущему и среднему ремонту объектов основных средств относятся работы по систематическому и своевременному предохранению их от преждевременного износа и поддержанию в рабочем состоянии.
Как уже отмечалось, в документах системы нормативного регулирования бухгалтерского учета определение видов ремонта не приводится. По нашему мнению, здесь следует руководствоваться нормативными документами соответствующих служб (например, производственного отдела).
Можно применять также рекомендации, которые были приведены в прежней редакции Методических рекомендаций по учету основных средств.
Так, затраты, производимые на ремонт основных средств, следует отражать в соответствующих первичных документах по учету операций отпуска (расхода) материальных ценностей, начисления оплаты труда, задолженности поставщикам за выполненные работы по капитальному и другим видам ремонта, и других расходов.
Затраты по законченному ремонту основных средств, осуществляемые:
подрядным способом – отражаются в бухгалтерском учете по дебету счета, на котором аккумулируются указанные затраты в корреспонденции со счетами учета расчетов;
хозяйственным способом – по дебету счетов учета издержек производства (обращения) в корреспонденции с кредитом счетов учета произведенных затрат.

Поделиться статьёй
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в vk
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Юлия Некрасова
Юлия Некрасова
Мне 29, я закончила РГУНГ, факультет автоматики и вычислительной техники. Несмотря на то, что по специальности работаю только пять лет, с удовольствием делюсь своими знаниями со школьниками и студентами. Помимо основной работы я подрабатываю на сайте «Диплом777» и беру заказы по написанию рефераты, контрольных, курсовых. Также решаю задачи по экономико-математическому моделированию. Нравится сотрудничество с вашей компанией.

Ещё статьи