Так, например, В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу (далее – Ненецкое УФАС России) обратилось физическое лицо, с заявлением о распространении ненадлежащей рекламы алкогольной продукции – пива, без предупредительной надписи о вреде его чрезмерного потребления, на страницах 1, 2, 4, 6, 8, 9, 10, 12, 15 печатного издания (каталога) магазина «Хороший» на февраль 2018 года, распространяемую по адресу: г. Нарьян-Мар, ул. Хатанзейского, д. 13.
Определением от 07.03.2018 Ненецким УФАС России возбуждено производство по делу № Р-01-2018 по признакам нарушения части 3 статьи 21 Закона о рекламе в отношении ООО «ТД «Хороший».
2. Бизнес-регулирование: в интересах крупных компаний
1. Саморегулирование – рекламные практики этических норм и правил рекламной деятельности
3. Гос.
регулирование
Рисунок 2 – Система регулирования рекламы в России
Источник: составлено автором на основании анализа действующей нормативно-правовой базы.
По результатам рассмотрения Ненецким УФАС России принято решение признать ненадлежащей рекламу алкогольной продукции – пива, без предупредительной надписи о вреде его чрезмерного потребления, на страницах 1, 2, 4, 6, 8, 9, 10, 12, 15 печатного издания (каталога) магазина «Хороший» на февраль 2018 года, распространяемую по адресу: г. Нарьян-Мар, ул. Хатанзейского, д. 13, поскольку она противоречит требованиям части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»
В рамках рассмотрения всех материалов было признано в действиях ООО «ТД «Хороший», как рекламораспространителя, рекламодателя нарушение части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», выразившегося в распространении, определении объекта ненадлежащей рекламы алкогольной продукции – пива, без предупредительной надписи о вреде его чрезмерного потребления, на страницах 1, 2, 4, 6, 8, 9, 10, 12, 15 печатного издания (каталога) магазина «Хороший» на февраль 2018 года, распространяемую по адресу: г. Нарьян-Мар, ул. Хатанзейского, д. 13.
Одним из основных индустриальных институтов, регулирующих отношения в сфере рекламы, является Ассоциация Коммуникационных Агентств России (АКАР).
Организация учреждена в целях объединения и консолидации членов Ассоциации – участников рекламного рынка, идентификации интересов отрасли, разработки и внедрения правил (стандартов) профессиональной деятельности в сфере рекламы и коммерческих коммуникаций, разработке и внедрению в повседневную практику членов Ассоциации этических требований к рекламе и обеспечение контроля за их исполнением, деятельности в области подготовки профессиональных кадров, а также экспертного анализа состояния и осуществление деятельности по развитию рынка рекламы и коммерческих коммуникаций.
Таким образом, можно сделать вывод, что в России существует действующая нормативная и регулирующая система взаимоотношений в сфере рекламной деятельности. С учетом быстро меняющейся конъюнктуры рынка возникают проблемы регулирования.