Доходы и расходы — экономические категории, уровень которых определяет величину прибыли и рентабельности предприятия. Прибыль (убыток) — это условный расчетный показатель, а не реальные денежные средства, которые можно использовать в операциях купли-продажи. Прибыль может отличаться от реальной величины денежных средств на величину неуплаченной дебиторской задолженности, кредитов, амортизационных начислений и т. др. В связи с этим в финансовой отчетности может быть завышена величина прибыли и, соответственно, оценка рентабельности будет высокой, но предприятие при этом может испытывать острый недостаток денежных средств. И наоборот, величина прибыли может быть незначительной, а финансовое состояние — вполне устойчивым [20].
Субъекты хозяйствования, которые заинтересованы в отдаче от использования ресурсов и вложенного капитала, анализируют не только абсолютную эффективность деятельности предприятия, но и относительную. Для этого соотносят полученный эффект с понесенными расходами, то есть рассчитывают показатели рентабельности. В зависимости от того, что является базовым показателем для расчета, то есть с чем сравнивается выбранный показатель финансового результата деятельности, выделим три группы показателей рентабельности [13]:
1. Рентабельность активов (показывает эффективность использования имущества предприятия — экономическая рентабельность) и капитала (показывает эффективность управления капиталом предприятия — финансовая рентабельность). Эти коэффициенты вычисляют с помощью соотношения величины прибыли к среднегодовой величине имущества или собственного капитала.
2. Рентабельность продаж (определяет эффективность продажи продукции с точки зрения полученной прибыли — валовой, операционной или чистой).
3. Третья группа показателей рентабельности формируется аналогично первой и второй, однако вместо прибыли в расчет принимается чистый приток денежных средств [17].
Результаты расчета вышеуказанных показателей могут служить для принятия управленческих решений по повышению эффективности деятельности организации оптовой торговли.
Эффективность деятельности предприятия оптовой торговли формируется одновременно под влиянием целого комплекса различных факторов, к которым можно отнести организационно-управленческие, социальные, экономические и финансовые факторы, характеризующиеся соответствием системы управления критериям эффективности предприятия, перспективностью примененных управленческих решений в торговле (рис.2).
Анализ и оценка эффективности деятельности организации оптовой торговли
- Николай Пахомов
- Маркетинг
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Николай Пахомов
Закончил СПбГУП, факультет журналистики. В университете преподаю около 20 лет, являюсь доктором наук. Поскольку нагрузка на основной работе небольшая, я решил помогать студентам в компании «Диплом777». Выполняю заказы по написанию дипломных и курсовых проектов. На сайте зарегистрирован с 2015 года.