Таким образом, для эффективной работы ИС и ИТ в корпоративном управлении необходимо сначала понять и выстроить структуру, функции и политику организации, цели управления и принимаемых решений, возможности применяемой технологии. ИС и ИТ в корпоративном управлении являются частью организации, а ключевые элементы любой организации – структура и органы управления, стандартные процедуры, персонал, корпоративная культура.
Существует несколько схем, чтобы показать, как ИС и ИТ в корпоративном управлении вписываются в систему управления организацией. На рис. 2 представлены четыре основных взаимосвязанных компонента в организации.
Рисунок 2. Взаимосвязь между компонентами организации [36, с. 102]
Изменения в одном компоненте неизбежно вызывают изменения в остальных. Раньше на «увязку» таких изменений уходили месяцы и годы, что приводило к серьезным кризисным явлениям. Развитые корпоративные ИС и ИТ делают процесс изменений и согласования плавным и эффективным.
Внедрение ИС и ИТ в корпоративном управлении может приводить к организационным изменениям различной степени: от минимальных, до далеко идущих. Это зависит от степени решительности и настойчивости высшего руководства организации довести начатые преобразования до логического завершения [32, с. 84].
В организациях имеются различные уровни управления, для которых необходимы совершенно определенные виды информационной поддержки. В связи с этим использование ИС и ИТ в корпоративном управлении относится к наиболее противоречивым внутрифирменным проблемам. Руководство предприятий, понимая, что такие проблемы есть, часто отказывается их решать, так как не чувствует себя достаточно компетентным. Решения в лучшем случае возлагаются на руководителей информационных служб или специализированные внешние организации, которые не заинтересованы в быстром разрешении информационных проблем своего заказчика.
Хозяйственные риски, связанные с использованием ИС и ИТ в корпоративном управлении, постоянно растут, и неясно, до каких пор руководство предприятий будет недооценивать этот важный стратегический ресурс. В последнее время высший менеджмент стал внимательнее относиться к ИС и ИТ в корпоративном управлении. Именно от него должны исходить решающие инициативы по изменению ситуации в данной сфере.
Развитие информатизации бизнеса показало, что ИС и ИТ в корпоративном управлении и организации взаимно влияют друг на друга. Информационные технологии и построенные на их основе информационные системы должны быть полностью интегрированы в деятельность организации. С другой стороны, организация должна постоянно чувствовать поддержку со стороны ИТ и ИС, и не только открывать для себя новые возможности, но и развивать их, чтобы извлечь максимальную выгоду из новых технологий [27, с. 119].
Таким образом, ИТ и ИС постепенно сместились в центр парадигмы управления предприятием (рис. 3).