Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Анализ формы №2 отчет о финансовой деятельности организации

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Финансовые результаты (прибыль) характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия по всем направлениям его деятельности: производственной, сбытовой, снабженческой, финансовой и инвестиционной. Они составляют основу экономического развития предприятия и укрепления его финансовых отношений со всеми участниками коммерческой деятельности.
Анализ финансовых результатов деятельности предприятия включает в качестве обязательных элементов, во-первых, оценку изменений по каждому показателю за анализируемый период («горизонтальный анализ» показателей); во-вторых, оценку структуры показателей прибыли и изменений их структуры («вертикальный анализ» показателей); в-третьих, изучение хотя бы в самом общем виде динамики изменения показателей за ряд отчетных периодов («трендовый анализ» показателей); в-четвертых, выявление факторов и причин изменения показателей прибыли и их количественную оценку.
Основными задачами анализа финансовых результатов являются:
анализ и оценка уровня и динамики показателей прибыли;
факторный анализ прибыли от реализации продукции (работ, услуг);
анализ финансовых результатов от прочей реализации, внереализационной и финансовой деятельности;
анализ и оценка использования чистой прибыли;
анализ взаимосвязи затрат, объема производства (продаж) и прибыли;
анализ резервов роста прибыли на основе оптимизации объемов реализации и издержек производства и обращения.
Основными источниками информации анализа финансовых результатов являются данные бухгалтерского учёта и бухгалтерской (финансовой) отчётности. Из форм бухгалтерской отчётности используют:
бухгалтерский баланс, где отражаются нераспределённая прибыль или непокрытый убыток отчётного и прошлого периодов.
отчет о финансовых результатах, составляется за год и по внутригодовым периодам. Он является главным источником информации о формировании и использовании прибыли. В нём показаны статьи, формирующие финансовый результат от всех видов деятельности.
Кроме того, в анализе используются данные финансового плана, аналитического бухгалтерского учета.
Модель формирования финансовых результатов является единой для всех предприятий независимо от организационно-правовой формы хозяйствования и формы собственности.
Методика анализа финансовых результатов используется для того, чтобы оценить экономическое или финансовое состояние той или иной фирмы, провести качественный анализ эффективности работы предприятия и определить его перспективы на будущее. Как правило, большинством финансовых аналитиков предлагается следующая последовательность для проведения анализа прибыли организации и рентабельности ее продукции:
Для начала нужно сформировать множество показателей, которые будут характеризовать финансовые результаты предприятия за определенный срок. Нужно отметить, что при этом обычно указываются все возможные показатели. Среди них можно выделить:
валовую прибыль;
прибыль или убытки от реализованной продукции;
прибыль или убытки от продаж и некоторые другие виды так называемой «внереализационной деятельности»;
прибыль или убытки до налогообложения (то есть общая бухгалтерская прибыль);
прибыль или убытки в результате обычной деятельности;
а также так называемую «чистую прибыль» (та прибыль или убытки, которые не были распределены за отчетный период).
Считается, что второй этап – это также предварительная часть проведения анализа финансов. На нем, как правило, проводят анализ не только абсолютных показателей прибыли, но и ее относительных показателей. К примеру, на этом этапе анализ проводится по отношению дохода к выручке от реализации товаров исходя из рентабельности продаж.
Далее следует провести так называемый «углубленный анализ». Его можно осуществить, исследовав влияние разнообразных факторов на размер дохода и рентабельность продаж. Причем эти факторы нужно разделить на группы. Обычно выделяют две группы: внешние и внутренние факторы.
Внешние факторы, не зависящие, как правило, от предприятия или не контролируемые им:
чрезвычайные события, природные (климатические) условия, транспортные и другие факторы, вызывающие дополнительные затраты у одних предприятий и обусловливающие дополнительную прибыль – у других;
изменение государственными органами или инфляционными процессами цен на продукцию, потребляемой сырье, материалы, топливо, покупные полуфабрикаты; тарифов на услуги и перевозки; торговых скидок; накидок; норм амортизационных отчислений; ставок заработной платы, начислений на нее и ставок налогов и других сборов, выплачиваемых предприятиями;
нарушения поставщиками, снабженческо – сбытовыми, вышестоящими хозяйственными, финансовыми, банковскими и другими органами дисциплины, связанной с хозяйственными вопросами, затрагивающими интересы предприятия.
Внутренние факторы, зависящие от предприятия и контролируемые им: основные факторы, определяющие сущностные результаты работы, и факторы, обусловленные нарушением хозяйственной дисциплины предприятия.
Основными факторами формирования прибыли от продаж являются следующие:
количество и качество продукции;
себестоимость продукции;
цены на продукцию;
элементы себестоимости;
структурные сдвиги в составе продукции.
Факторами, обусловленные нарушением хозяйственной дисциплины являются следующие:
нарушение действующего порядка установления и применения цен, а также торговых накидок;
экономия, полученная в результате невыполнения предусмотренных в трудовом договоре мероприятий по охране труда, улучшению условий труда и техники безопасности, недоиспользования средств по подготовке и повышению квалификации кадров, невыполнения плана текущего ремонта основных производственных средств, непроведение мероприятий по испытанию и освоению новой техники и др.;
экономия, полученная от выпуска продукции с отступлениями от условий стандартов, рецептур, технических условий и нарушением технологии производства.
Таким образом, для проведения качественного финансового анализа необходимо:
– владеть его инструментарием;
– иметь соответствующее информационное обеспечение;
– располагать квалифицированным штатом аналитиков.
Следовательно, на базе финансового анализа осуществляют не только оперативное управление производственно-торговым процессом, но и прогнозируют финансовые последствия тех или иных хозяйственных операций, связанных с формированием и регулированием активов и капитала, доходов и расходов, прибыли и рентабельности производства и продаж.
Рассмотрев теоретические основы и методологические основы анализ финансовых результатов пришли к выводу, что финансовым результатом деятельности предприятия является полученная прибыль либо убыток. От финансового результата зависит дальнейшая хозяйственная деятельность предприятия. Так, изучив основные моменты финансовых результатов, далее проведем анализ и оценку финансовых результатов на примере объекта исследования, а именно, на основе данных бухгалтерской (финансовой) отчетности, представленной АО «Мосводоканал».

Кирилл Самсонов
Кирилл Самсонов
Работаю преподавателем пять лет. Окончил ГИЭФПТ, экономический факультет В вузе преподаю бухгалтерский учет и аудит. В свободное врем подрабатываю на сайте «Диплом777». Беру в работу курсовые и дипломные работы, изредка решаю контрольные и пишу рефераты.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜