Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Анализ финансовых результатов от реализации продукции (на примере предприятия АПК)

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Таким образом, финансовый результат определяется поэтапно. Сначала формируется прибыль от продаж и прибыль от прочей деятельности, а их сумма составляет прибыль до налогообложения. После расчета налога на прибыль определяется показатель чистой прибыли или чистого убытка. Затем прибыль распределяется на основании решения учредителей, а оставшаяся сумма называется нераспределенной прибылью.
Методика анализа финансовых результатов
Анализ финансовых результатов деятельности предприятия является одним из способов оценки инвестиционной привлекательности и определения перспективности бизнеса.
Основными задачами анализа финансовых результатов деятельности выступают:
— контроль за выполнением планов реализации продукции и получением прибыли;
— выявление влияния факторов на финансовые результаты;
— выявление резервов роста прибыли и рентабельности;
— оценка работы предприятия по использованию возможностей роста прибыли и рентабельности;
— разработка мероприятий по применению выявленных резервов.
Основными источниками информации при анализе финансовых результатов выступают накладные на отгрузку продукции, аналитический бухгалтерский учет по счетам финансовых результатов, Отчет о финансовых результатах.
Отчет о финансовых результатах содержит информацию о всех видах доходов и расходов за отчетный и предыдущий периоды. Данный анализ позволяет каждому предприятию анализировать в динамике состав и структуру доходов и расходов, а также рассчитывать ряд показателей, которые характеризуют эффективность использования доходов и целесообразность расходов.
Прибыль от продаж рассчитывается в виде разницы между выручкой от продаж и полной себестоимостью продукции, включая коммерческие и управленческие расходы.
Чистая прибыль говорит о приросте собственного капитала организации и рассчитывается в виде разницы между всеми доходами и всеми расходами предприятия за отчетный период, а также за вычетом налогов.
Значимость финансовых результатов оценивается по показателям рентабельности, которые можно поделить на несколько групп:
— показатели, основанные на затратном подходе – рентабельность продукции, инвестиционной деятельности, операционной деятельности;
— показатели, основанные на прибыльности продаж – валовая рентабельность и чистая рентабельность продаж;
— показатели, основанные на ресурсном подходе – рентабельность активов, операционного капитала, собственного капитала и т.п.
Рентабельность производственной деятельности рассчитывается при помощи деления прибыли от реализации продукции на сумму затрат на производство и реализацию.
Рентабельность продаж рассчитывается при помощи деления прибыли от реализации продукции на полученную выручку от реализации без НДС.
Рентабельность активов является отношением прибыли до налогообложения к среднегодовой стоимости имущества.
Рентабельность внеоборотных активов находят путем деления прибыли до налогообложения на среднюю стоимость внеоборотных активов.
Рентабельность собственного капитала рассчитывается путем деления чистой прибыли предприятия на среднюю величину собственного капитала.
Приведенные показатели зависят от множества факторов. Уровень рентабельность производственной деятельности зависит от структуры реализованной продукции, ее себестоимости и цены. Рентабельность активов зависит от уровня фондоотдачи и оборачиваемости материальных оборотных средств. Чем выше оборачиваемость капитала, тем меньше его требуется для запланированного объема продаж.
Таким образом, объем продаж сам по себе не влияет на рентабельность, при его изменении пропорционально растут или снижаются сумма прибыли и сумма основного и оборотного капитала при условии неизменности остальных факторов. На уровень рентабельности оказывают влияние доходность продукции, ресурсоотдача и структура авансированного капитала.
Уровень рентабельности продаж, исчисленный в целом по предприятию, зависит от трех основных факторов первого порядка: изменения структуры реализованной продукции, ее себестоимости и средних цен реализации. Факторная модель этого показателя имеет вид:
Rрп=ПрпВР=f(VРПобщ, УДi, Цi, Сi)f(VРПобщ, УДi, Цi, Сi),
где:
Прп – прибыль от реализации продукции;
VРПобщ – общий объем реализованной продукции;
УДобщ – удельный вес i-го вида продукции в общем объеме;
Цi – цена реализации i-го вида продукции;
Сi – себестоимость i-го вида продукции;
ВP – выручка от реализации продукции без НДС, акцизов и других аналогичных платежей.
На следующем этапе анализа определяют, какой вид продукции является более доходным. Для этого проводят факторный анализ рентабельности производственной деятельности (окупаемости затрат) по каждому виду продукции. Факторная модель этого показателя имеет вид:
R=ПрпС

Picture of Diplom777
Diplom777