Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Анализ факторов банкротства авиакомпаний

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

В РФ правовые основы договора лизинга установлены в § 6 главы 34 Гражданского кодекса Российской Федерации и Федеральном законе от 29 октября 1998 г. № 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)». В соответствии со ст. 2 указанного закона договор лизинга представляет собой договор, в соответствии с которым лизингодатель обязуется приобрести в собственность указанное лизингополучателем имущество у определенного продавца и предоставить лизингополучателю это имущество за плату во временное владение и пользование. [1], [4]
Так как процесс обновления парка воздушных судов связан с высокой капиталоемкостью, лизинг представляет собой наиболее перспективный вид инвестиционной деятельности для гражданской авиации. Как свидетельствует зарубежная статистика, более половины авиатехники в мире приобретается на условиях лизинговых операций. [13, с.178]
В мировой авиации существуют различные виды лизинга, однако, в сущности, они представляют собой производные от двух основных видов: финансового лизинга (или аренды) и операционного лизинга (или эксплуатационной аренды). Особенное место отведено так называемому возвратному лизингу.
В рамках финансового лизинга, срок которого, как правило, составляет от 10 до 20 лет, авиационная техника поступает в полное ведение авиакомпании с условием выплаты стоимости оборудования согласованными долями в течение полного срока аренды.
В рамках операционного лизинга авиакомпания-лизингополучатель просто использует арендуемую ею собственность в течение меньшего периода времени, как правило, не более 5-7 лет. Подобная форма аренды расширяет возможности относительно быстрого финансирования приобретения авиакомпаниями воздушных судов, а также способна обеспечить значительные налоговые льготы.
Операционным лизингом для авиакомпании обеспечивается большая гибкость, нежели лизингом финансовым. В случае изменения спроса авиакомпания способна прекратить работу нерентабельного воздушного судна, вывести его из парка и заменить другим типом воздушного судна, в большей степени соответствующим изменившимся условиям рынка. Тем не менее, возврат воздушных судов связан с определенным риском для перевозчиков, поскольку они должны вернуть воздушное судно в том же техническом состоянии, в котором оно было получено, в целях ускорения оборота судов. Помимо этого, судно остается собственностью оператора лизинга, а это означает, что он обладает законными основаниями для того, чтобы ограничить определенные аспекты эксплуатации воздушных судов (к примеру, географию полетов). [19, с.9]
Сущность возвратного лизинга заключается в том, что лизинговая компания приобретает самолет или двигатель у авиакомпании и одновременной передаёт их в аренду той же авиакомпании на более длительный срок. Данная форма лизинга представляет собой не просто средство для привлечения капитала для приобретения новых воздушных судов и собственных запасных авиадвигателей, но и способствует освобождению денежных средств авиакомпаний, ранее потраченных на закупку, и инвестирование их в иные, более неотложные задачи. [7, с.12]
По сравнению с иными поставочными схемами, лизинг имеет следующие преимущества:
более удобная по сравнению с ссудой схема взаимоотношений, способствующая выработке более гибкой схемы выплат (основная часть платежей отложена на поздний срок, когда воздушное судно спустя продолжительный период эксплуатации станет приносить достаточный уровень прибыль);
воздушное судно не числится на балансе авиакомпании, благодаря чему нет необходимости в увеличении её активов и, соответственно, в уплате налога на имущество;
воздушное судно, будучи объектом лизинга, подлежит ускоренной амортизации.
Несмотря на ряд положительных тенденций в развитии этого сегмента, в РФ распространению лизинга препятствуют условия кредитного финансирования:
короткий срок кредитования, связанный с настороженностью банков по отношению к долгосрочным инвестиционным проектам;
высокие ставки по процентам отечественных банков по кредитам и, соответственно, высокие лизинговые ставки;
высокая доля от стоимости воздушного судна, которую должна выплачивать авиакомпания за счёт собственных средств (40 % против 15 %, обычных для западной практики). [13, с.179]
Помимо этого, тормозит развитие лизинговых отношений несовершенство нормативно – правовой базы. Отсутствие в Воздушном кодексе РФ [2] деления воздушных судов согласно их целевого назначения является еще одной значительной проблемой, так как подобнаяй классификация позволила бы сформировать правовые условия для тарифного, налогового, и прочих видов регулирования авиационной деятельности. Также это позволило бы применять к ним соразмерные и соответствующие требования по эксплуатации, в т. ч. как к предмету лизинга. [20, с.507]
Для того, чтобы устранить различные препятствия на пути развития лизинговых отношений в РФ, требуется предпринять следующие мер:
стабилизировать лизинговые ставки (оптимальный уровень ставок 5–7 %);
увеличить сроки кредитования (политика «длинных денег»);
применять схемы оперативного лизинга, возвратного лизинга;
привести в порядок правовое поле;
принять государственные программы, призванные обеспечивать поддержку отечественных производителей, предоставить им необходимую инфраструктуру для обслуживания авиапарков. [13, с.179]
Подводя итог, необходимо отметить, что со стороны государства прикладываются определённые усилия для развития данной области, и уже достигнуты некоторые успехи. Тем не менее, всё ещё существует необходимость коренных изменений, как в сфере законодательства, так и в сфере производства. Создать надежный и конкурентоспособный флот гражданской авиации без развития лизинговых отношений в нашей стране является невозможным.

Юлия Некрасова
Юлия Некрасова
Мне 29, я закончила РГУНГ, факультет автоматики и вычислительной техники. Несмотря на то, что по специальности работаю только пять лет, с удовольствием делюсь своими знаниями со школьниками и студентами. Помимо основной работы я подрабатываю на сайте «Диплом777» и беру заказы по написанию рефераты, контрольных, курсовых. Также решаю задачи по экономико-математическому моделированию. Нравится сотрудничество с вашей компанией.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜