Положительный имидж организации повышает конкурентоспособность, доверие, престиж, высокие рейтинги среди конкурентов. В качестве примера положительного имиджа компании со стороны общественности следует выделить компанию ЗАО «Тандер» (г. Краснодар), на средства которой был построен новый стадион в Краснодаре, а также открыта школа для юных футболистов. Сказать, что в Краснодаре компания «Тандер» на положительном счету у местного населения — значить ничего не сказать. Компания «Тандер» одна из наиболее популярных в Краснодаре благодаря высокой социальной ответственности, активной вовлеченности в городскую жизнь. Поэтому, важно создать корпоративный имидж.
2. Анализ эффективности системы внутриорганизационных коммуникаций и корпоративной культуры Ростовского государственного музыкального театра.
Этапы, инструменты и методы диагностики корпоративной культуры
Рассмотрим традиционные инструменты диагностики корпоративной культуры: экспертиза и анализ документов, анкетный опрос, наблюдение, интервью, эксперимент. В процессе выполнения экспертизы документации изучают следующие направления функционирования организации:
1 История создания компании:
− рекламные проспекты, пресс-релизы, статьи из архивов, интервью «старожил» фирмы;
− ключевые показатели эффективности функционирования компании (рост
численности персонала, расширение ассортимента товаров (услуг), уровня доходов, показатели прибыль).
2 Стратегические документы компании:
− положение об оплате труда, коллективный договор, стратегия;
− протоколы собраний, заседаний ТОП-менеджмента.
3 Организационная структура:
− организационные диаграммы;
− примеры должностных инструкций.
4 Управление персоналом:
− документы по кадровой политике;
− документы по обучению, переквалификации, адаптации персонала.
5 Внутренние и внешние системы коммуникаций:
− внутренние средства информации, информационные стенды, корпоративная газета;
− рекламные материалы (буклеты, календари, рекламный контент сайта компании);
− результаты внутрифирменных исследований социально-психологического климата.
Следующим инструментом диагностики корпоративной культуры
выступает анкетирование персонала на предмет ценностей фирмы, стратегия фирмы, особенности коммуникаций; социально-психологический климат.
По результатам анкетирования можно получить ценную информацию о состоянии культуры на предприятии.
Методы диагностики по сути можно разделить на два.
Разработка рамочных конструкций
«Методика К. Камерона и Р. Куинна». Авторы предложили рамочную конструкцию ценностей, для этого применялось два типа измерения. Первое отделяет критерии эффективности, которые подчеркивают гибкость и динамизм, от тех критериев стабильности и порядка. Второе отделяет критерии эффективности, подчеркивающих внутреннюю ориентацию от критериев с внешней ориентацией и дифференциацией. Оба измерения формируют квадраты, в каждый из которых вносятся детерминанты организационной культуры. Четыре группы критериев определяют стержневые ценности, по которым специалисты формируют итоговые выводы об организации.