Создание комфортной и безопасной социальной среды также связано со значительным снижением уровня преступности, повышением эффективности системы защиты граждан от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая принятие необходимых технических регламентов в этой сфере, а также развитие системы страхования гражданской ответственности в сфере функционирования потенциально опасных объектов» [7].
В качестве приоритетных направлений в Концепции выделены:
Демографическая политика и политика народо- сбережения.
Развитие здравоохранения.
Развитие физической культуры и спорта.
Развитие образования.
Развитие культуры и средств массовой информации.
Развитие рынка труда.
Повышение доступности жилья.
Развитие социальных институтов и социальная политика.
Молодежная политика.
Развитие пенсионной системы.
Экологическая безопасность экономики и экология человека.
Принятие данной Концепции ознаменовало новый этап становления социального государства в Российской Федерации. Но примем во внимание и количественные показатели, утвержденные в Концепции: «Основными целевыми ориентирами социальной политики являются:
снижение уровня абсолютной бедности с 13,4 % в 2007 году до 6 — 7 % в 2020 году и относительной бедности (или малообеспеченной части населения) с 22 % в 2007 году до 15 % в 2020 году, увеличение среднего класса к 2020 году до более половины населения;
снижение дифференциации населения по уровню доходов (соотношение доходов 10 % самых богатых и 10 % самых бедных) с 16,8 раза в 2007 году до 12 раз в 2020 году;
доведение размеров денежного довольствия и пенсий военнослужащих до уровня, отвечающего важности данного вида деятельности в области обеспечения обороноспособности страны;
доведение адресности выплаты социальных пособий, привязанных к уровню доходов населения (объем средств, поступающий реально нуждающимся семьям), к 2012 году в среднем по стране до 70 — 80 % (в 2007 году, по экспертным оценкам, — 40 — 50 %), а охвата бедного населения государственными социальными программами к 2020 году — до 100 % (в 2007 году, по экспертным оценкам, — 60 %);
рост удельного веса детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможно — стями, в общем количестве детей-инвалидов в 2010 году до 42 — 45 % против 31 — 40,3 % в 2006 — 2007 годах, а к 2020 году — до 50 — 60 %;
решение в 2012 — 2015 годах проблемы беспризорности;
решение к 2012 году проблемы обеспечения детей дошкольного возраста услугами дошкольного содержания и воспитания;
решение к 2020 году одной из самых острых проблем пожилого населения — полного удовлетворения потребности в постоянном постороннем уходе;
преобладание к 2020 году семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей;
достижение к 2020 году уровня занятости инвалидов в Российской Федерации 40 процентов от общего числа инвалидов;
увеличение уровня охвата детей в возрасте от 5 до 18 лет программами дополнительного образования с 46 — 46,5 % в 2006 — 2007 годах до 70 и более процентов в 2010 — 2015 годах» [7].
В рамках концепции определены приоритеты такого востребованного направления социальной политики государства как социальная защита населения. Среди них: улучшение социального климата в обществе, снижение бедности и уменьшение дифференциации населения по уровню доходов; повышение эффективности государственной поддержки семьи; реабилитация и социальная интеграция инвалидов; социальное обслуживание граждан старших возрастов и инвалидов; развитие сектора негосударственных некоммерческих организаций в сфере оказания социальных услуг; формирование эффективной системы социальной поддержки лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, и системы профилактики правонарушений [7].
Реализация масштабных стратегий требует времени. Модель социального государства, продекларированная в Конституции Российской Федерации, принята к реализации. На первых этапах становления российского государства речь шла, прежде всего, о предоставлении минимальных социальных гарантий. Эта деятельность соответствует защитительному направлению социальной политики. Постепенно масштабы государственной деятельности в социальной сфере стали наращиваться и в настоящее время можно с уверенностью говорить о реализации активного направления социальной политики. Поэтапные преобразования, определенные в нормативно-правовых актах Российской Федерации, направлены на новый приоритет государственной социальной политики — формирование конструктивного направления социальной политики, в полной мере соответствующей модели социальному государству
Анализ доходов и расходов по обычным видам деятельности
- Юлия Некрасова
- Эконометрика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Юлия Некрасова
Мне 29, я закончила РГУНГ, факультет автоматики и вычислительной техники. Несмотря на то, что по специальности работаю только пять лет, с удовольствием делюсь своими знаниями со школьниками и студентами. Помимо основной работы я подрабатываю на сайте «Диплом777» и беру заказы по написанию рефераты, контрольных, курсовых. Также решаю задачи по экономико-математическому моделированию. Нравится сотрудничество с вашей компанией.