Анализ динамики развития внутреннего туризма Российской Федерации - курсовая работа готовая

Курсовая работа на тему Анализ динамики развития внутреннего туризма Российской Федерации

Развитие внутреннего туризма стратегически важно, так как рассматривается как «источник финансовых доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средство повышения занятости и качества жизни населения, способ поддержания здоровья граждан, основа для развития социокультурной среды и воспитания патриотизма, а также мощный инструмент просвещения и формирования нравственной платформы развития гражданского общества».
Таким образом, внутренний туризм стоит рассматривать с точки зрения территориального признака как туризм в пределах территории Российской Федерации лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации. В настоящее время развитие внутреннего туризма входит в число приоритетов государства.

1.2. Показатели динамики развития внутреннего туризма

Для того чтобы оценить развитие внутреннего туризма необходимо исследовать показатели, которые его характеризуют, в первую очередь это рыночные показатели спроса и предложения.
Туристский спрос с точки зрения экономического содержания понимается как «количество любого продукта или услуги, которое потребители хотят и могут купить по определённой цене за определенный период времени». Одного желания купить продукт или услуги недостаточно, поэтому более четко данное определение содержится у В. И. Трухачева – «требование на туристские услуги со стороны населения, подтвержденные его платёжеспособностью, готовностью к оплате туристско-экскурсионных услуг при данных ценах».
Спрос на внутренний туризм может определяться такими показателями как:
объем оказанных туристских услуг можно оценить, как реализованный спрос на туристские услуги (оказанные как резидентам, так и нерезидентам) в денежном эквиваленте. Данный показатель отражен в статистических наблюдениях Росстата. При этом объем оказанных туристских услуг можно определить в целом по Российской Федерации, отдельным федеральным округам и субъектам входящим в округа. Периодичность наблюдений – 1 раз в год, т.е. годовые показатели объема туристских услуг, оказанных населению;
численность россиян, вовлеченных в путешествия по России;
численность россиян, останавливающихся в гостиницах и иных средствах проживания (пансионатах, лагерях, кемпингах и пр.).
Наряду с этими показателями можно определить среднюю стоимость приобретенных турпродуктов путем деления объема туруслуг на численность путешествующих за тот же период.
Очевидно, что на спрос оказывают влияние следующие факторы:
реальные располагаемые денежные доходы населения России;
реальная среднемесячная начисленная заработная плата работников;
развитие туристской инфраструктуры и ее соответствие международным стандартам гостеприимства.
Туристское предложение формируется производителями товаров и услуг. Производство туристских услуг и товаров осуществляют субъекты туристской инфраструктуры – средства размещения, предприятия питания, транспортные организации и прочие. Специфика туруслуг заключается в том, что несоответствие по времени, месту акта купли-продажи и предоставления услуг объективно создает большие организационные сложности в сфере туризма. Рассматриваемый процесс является триединым, включающим обслуживание при купле-продаже комплекса услуг, во время путешествия и пребывания в стране (месте) назначения. Таким образом, туризм охватывает одновременно деятельность в производстве, предложении и реализации туристских услуг. Большое разнообразие услуг, производимых предприятиями туриндустрии, оказывает влияние на систему распределения турпродуктов. Оно осуществляется по разным каналам в процессе туристской деятельности, под которой законодатель определил «туроператорскую и турагентскую деятельность, а также иную деятельность по организации путешествий». Несмотря на функциональные различия между участниками туристского рынка, все они взаимосвязаны и тесно взаимодействуют между собой.
Предложение на внутренний туризм может определяться такими показателями как:
численность участников туристской деятельности (туроператоры, турагенты);
количество средств размещения и их вместимость;
количество предлагаемых турпродуктов и их ценовой диапазон.
Туристский рынок характеризуется емкостью, уровнем сбалансированности спроса и предложения, условиями реализации турпродукта. Емкость туристского рынка характеризуется объемом спроса при существующих ценах и предложении. В случае изменения цен при той же емкости рынка потребность в турпродуктах будет иметь обратную зависимость – увеличение цены приводит к сокращению спроса, а снижение цены, напротив, к увеличению спроса. В свою очередь цены на рынке определяются свободно под влиянием конкуренции. Конкуренция на туристском рынке может быть по отдельным направлениям туризма, странам.
Таким образом, динамическая структура внутреннего туризма характеризуется соотношением спроса и предложения под влиянием цен и конкуренции, она определяет приоритетные направления деятельности турфирм с целью обеспечения прибыльности бизнеса.

Поделиться статьёй
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в vk
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Екатерина Турова
Екатерина Турова
Мне 36 лет, меня зовут Екатерина Турова. 12 лет назад окончила СГУ, факультет туризма, сервиса и спорта. Сейчас преподаю сама. В свободное время я занимаюсь репетиторством и написанием научных статей. В компании «Диплом777» работаю с 2013 года, помогая школьникам и студентам в решении любых аттестационных работ. Часто помогаю с написанием курсовых и дипломных работ, а также консультирую тех, кто пишет их самостоятельно.

Ещё статьи