Фондоотдача используется для того, чтобы характеризовать динамику изменения параметров эффективности использования основных фондов, находящихся на баланс предприятия. Кроме того, фондоотдача необходима для проведения сравнительного анализа оценки эффективности использования основных фондов разными предприятиями в пределах одной отрасли [15, с. 117].
В экономическом анализе для расчета показателя фондоотдачи используется отдельная формула. В числителе этой формулы располагается показатель годовой объем товарной продукции в натуральном или стоимостном выражении, который определяется на момент расчета фондоотдачи.
В знаменателе указывается среднегодовая стоимость основных производственных фондов. Результатом деления числителя на знаменатель и является фондоотдача. При помощи этого показателя можно определить количество продукции на одну денежную единицу производственных основных фондов.
Известно, что чем выше коэффициент фондоотдачи на предприятии или в отрасли, тем эффективнее используются основные фонды, участвующие в процессе производства или незанятые в нем. Иными словами, фондоотдача позволяет понять, сколько прибыли компания может получить от каждого вложенного в производство рубля [9, с. 5].
Существует также понятие фондоемкости. При проведении расчетов фондоемкость – это показатель, обратный фондоотдаче.
Фактические показатели фондоотдачи всегда должны сравниваться в динамике за прошедший период в несколько лет. Предприниматель может планировать значение фондоотдачи, и тогда плановый показатель сопоставляется с фактическим для определения эффективности производства. После такого анализа обязательно найти факторы, которым могут способствовать изменению показателя фондоотдачи в отчетном периоде.
Сегодня на предприятиях в любой отрасли огромное внимание уделяется проблеме сбыта произведенной продукции, что в максимальной степени влияет на фондоотдачу. Каждый предприниматель стремится к постоянной максимизации коэффициента фондоотдачи. В условиях жесткой конкуренции это становится особенно важно. Высокие показатели фондоотдачи способствуют формированию конкурентоспособных цен на продукцию без снижения уровня качества. Один из наиболее действенных способов повышения фондоотдачи состоит в снижении затрат на производство продукции и оказание услуг.
Уровень фондоотдачи имеет значительные отклонения в зависимости от отрасли народного хозяйства или прочих особенностей работы предприятия. Отраслевая структура должна быть основой изучения динамики фондоотдачи, и только в этом случае можно считать показатели анализа соответствующими действительности [10, с. 68].
Также рассчитывается коэффициент фондорентабельности как отношение прибыли от основной деятельности к среднегодовой стоимости основных фондов. Он показывает их эффективность использования.
При этом по специальной методике проводится анализ факторов, влияющих на изменение фондоотдачи и фондорентабельности.
Таким образом, методика анализа состояния основных фондов заключается в изучении наличия, состояния, динамики и структуры основных фондов. Для оценки эффективности использования основных фондов рассчитывают показатели движения основных фондов, фондорентабельности, фондоотдачи основных фондов, фондовооруженности и фондоемкости. При этом по специальной методике проводится анализ факторов, влияющих на изменение фондоотдачи и фондорентабельности. В заключение анализа проводится расчет резервов роста объема производства продукции в результате более эффективного использования основных фондов.
Анализ динамики и структуры основных фондов производственного предприятия
- Валерий Некрасов
- Экономика
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Валерий Некрасов
Более 15 лет назад окончил РУДН, факультет физико-математических и естественных наук. По специальности работаю 10 лет – я преподаватель, моя научная степень кандидат наук. Написал 8 научных статей и в данный момент работаю над диссертацией. В свободное время работаю на этом сайте, помогаю студентам с курсовыми и дипломными. Люблю свою работу за то, что учащиеся благодарны за подаренные знания.