Анализ чистой прибыли и ее распределения в организации - курсовая работа готовая

Курсовая работа на тему Анализ чистой прибыли и ее распределения в организации

Общие итоговые цифры в отчете о финансовых результатах за определенный период показывают, каким и из чего сложился финансовый результат организации. Эти цифры приводят в сопоставлении с аналогичным периодом как минимум 1 предшествующего года. Таким образом, отчет о финансовых результатах дает возможность анализировать показатели не только на отчетную дату, но и в динамике.
1.3 Направления увеличения чистой прибыли организации

Увеличение чистой прибыли — усилия, которые направлены на получение максимального дохода от деятельности предприятия. Достигнуть этого показателя можно, если объем производства соответствует точке равновесия предельных издержек и предельного дохода.
Увеличение чистой прибыли при разных условиях отличается:
в условиях несовершенной конкуренции;
прибыль при монополии (на рынке отсутствуют другие производители);
прибыль при олигополии (небольшое число компаний-конкурентов).
Чтобы добиться увеличения чистой прибыли в долгосрочном периоде организации необходимо учитывать изменение цен, вероятность появления новых конкурентов или, наоборот, их уменьшение. Каждое предприятие, которое стремится функционировать эффективно, должно рационально использовать внешние и внутренние ресурсы. Компания может достичь наилучшего результата, когда разность между доходом и издержками будет рекордной.
На величину дохода предприятия оказывает влияние ряд факторов. Речь идет о производственном управленческом и экономическом потенциале. Финансовые менеджеры своевременно и в полном объеме обязаны трудиться над разработкой товарной и ценовой стратегии компании, думать о выборе направлений для инвестиций.
Чтобы добиться увеличения чистой прибыли необходимо реализовать несколько мероприятий:
реально оценить текущее состояние компании;
выявить проблемные участки;
с учетом полученных результатов построить концепцию формирования дохода фирмы;
внедрить меры, которые помогут достичь результатов;
выполнять мониторинг прибыли, как фактически полученной, так и плановых показателей.
В зависимости от достигнутого за определенный период результата следует проводить корректировку работы предприятия. Такая системная деятельность позволит получить максимальную прибыль по результатам определенного финансового периода.
Каждая организация имеет свои особенности, которые связаны с внутренними факторами, внешними ресурсами. Добиваясь максимизации прибыли, необходимо учитывать реальные показатели деятельности, выявлять и устранять слабые стороны, снижать процент брака, увеличивать эффективность производства.
Удовлетворение потребностей своей целевой аудитории — залог доходности бизнеса. Еще один важный фактор — имидж компании и публичная ответственность. Если постоянно учитывать все отмеченные факторы, применять меры для продвижения и развития бизнеса, то добиться максимизации прибыли не так и сложно, как кажется на первый взгляд.
Существует два направления увеличения чистой прибыли предприятия – увеличение доходов и снижение расходов.
К мерам по увеличению доходов можно отнести следующие меры:
увеличение цен;
усиление маркетинговой деятельности;
повышение качества товаров, работ, услуг;
расширение ассортимента товаров, работ, услуг;
улучшение технологий обслуживания клиентов;
улучшение мотивации персонала;
повышение квалификации персонала;
внедрение новой техники и технологий производства;
рост прочих доходов;
улучшение использования основных и оборотных ресурсов и др.
К мерам по снижению расходов можно отнести следующие меры:
поиск новых поставщиков материалов, основных средств, услуг с более низкими ценами;
внедрение ресурсосберегающих технологий;
оптимизация издержек обращения;
улучшение логистики предприятия;
оптимизация системы налогообложения;
снижение прочих расходов;
сокращение численности персонала;
переезд в помещение с более низкой арендной платой;
внедрение аутсорсинга и др.
Из всего вышесказанного в первой главе, можно сделать вывод о том, что прибылью называют положительную разницу между совокупным доходом и расходами компании на транспортировку и сбыт продукции. В соответствии с бухгалтерской отчетностью прибыль подразделяется на валовую, прибыль от продаж, прибыль до налогообложения и чистую прибыль. Чистая прибыль распределяется среди учредителей предприятия или используется для собственных нужд. Значение анализа чистой прибыли организации заключается в формировании информации для обоснования управленческих решений, планирования деятельности, оценке и контроле выполнения планов. Методы анализа чистой прибыли предприятия включает в себя горизонтальный, вертикальный и факторный анализ. Информационной базой анализа чистой прибыли предприятия являются данные бухгалтерского учета и отчетности, из которых главным источником выступает отчет о финансовых результатах. Существует два направления увеличения чистой прибыли предприятия – увеличение доходов и снижение расходов.

Поделиться статьёй
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в vk
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Diplom777
Diplom777

Ещё статьи