Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Анализ бюджетного мониторинга и казначейского сопровождения ГК

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Понятие «мониторинг» (от англ. monitoring в переводе – отслеживание, на базе латинского корня – monitor – напоминающий, предостерегающий) стало общепризнанным как в науке, так и в других областях общественной практики. Мониторинг понимается как процесс систематического наблюдения за объектом, контролем, анализом, оценкой и прогнозированием его состояния.
Современный этап развития российского финансового законодательства характеризуется рассредоточением норм о финансовом контроле в многочисленных законодательных актах, регулирующих различные его виды. И, несмотря на отсутствие законодательной дефиниции мониторинга как метода финансового контроля, именно в таком значении в последние годы происходит его внедрение в финансовое законодательство. На рисунке представлены основные виды мониторинга, применяемые в Российской Федерации.

Рисунок 2 – Ключевые виды мониторинга, применяемые в Российской Федерации

Проведенный анализ, позволяет заключить, что мониторинг является новой формой финансового контроля, внедрение которой в российское законодательство только начинается. Преимуществом мониторинга, в сравнении с уже «традиционными» ревизиями и проверками, является его постоянный длящийся характер, который позволяет достигнуть наиболее полного охвата объектов контроля во времени и, соответственно, наилучшего результата.
Законодательно закреплены бюджетные полномочия по анализу и мониторингу бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства РФ.
Бюджетный мониторинг является разновидностью государственного финансового контроля, осуществляемого в бюджетном процессе и направлен на обеспечение законности, достоверности, экономической эффективности функционирования участников бюджетного процесса. По своей сути бюджетный контроль является системой мероприятий государственных органов и органов местного самоуправления, направленных на обеспечение законности действий участников бюджетного процесса в ходе составления, рассмотрения, утверждения, внесения изменений, исполнения бюджетов и отчетности об их выполнении с использованием специфических форм и методов их организации.
Учитывая, что одной из наиболее важных задач бюджетного мониторинга является построение контроля за использованием бюджетных средств, обеспечением их результативности, максимального использования преимуществ межведомственной интеграции в цифровом формате, работа Федерального казначейства направлена на это. Те нововведения, которые были внедрены в последние годы базируются на истории прошлых лет.
В рамках административной реформы была ликвидирована Федеральная служба финансово-бюджетного надзора. Ее полномочия по внутреннему государственному последующему контролю были переданы Федеральному казначейству, в обязанности которого на тот момент уже входил предварительный контроль. Таким образом, в казначействе были созданы условия для того, чтобы осуществлять внутренний государственный финансовый контроль на принципиально новом уровне.
В новой  парадигме государственный финансовый контроль рассматривается как инструмент управления. И в этом случае его задачей становится не только установить и наказать, но и предупредить, а самое главное — обеспечить достижение запланированных результатов бюджетного процесса.
В 2016 году впервые законодательно была закреплена технология, которую Федеральное казначейство совместно с Минфином России разработало и начало применять еще в 2015 году, контролируя строительство космодрома «Восточный», — так называемое казначейское сопровождение. Суть этой технологии состоит в том, что в периметр казначейского обслуживания через условия государственного контракта заводятся все исполнители и соисполнители по этому контракту, которым в казначействе открываются отдельные счета. Также важным элементом рассматриваемой технологии является право казначейских органов осуществлять контроль за операциями исполнителей и соисполнителей контрактов на казначейских счетах. Таким образом, применение этого инструмента создало условия для государственного заказчика и исполнителя, которые не дают возможности допустить нарушения бюджетного законодательства и законодательства в сфере закупок.
Первоначально предполагалось, что технология будет использоваться точечно, в отношении особо важных объектов. Однако, получил положительный эффект от ее применения, нововведение в законодательной базе позволило распространить казначейское сопровождение на все государственные контракты стоимостью свыше 100 миллионов рублей, если их условиями предусмотрены авансовые платежи, и на все закупки, которые подразумевают аванс свыше 30% цены контракта вне зависимости от их стоимости.
Однако проведенный в конце 2016 года анализ результатов казначейского сопровождения показал, что оно, не позволяет охватить весь процесс движения бюджетных средства в процессе их использования, потому что механизм включается только на том этапе, когда государственный контракт уже заключен, цена назначена, исполнитель определен. В результате возникла идея развития казначейского сопровождения и создания более сложного и многоуровневого механизма — бюджетного мониторинга, который благодаря использованию современных информационных технологий может стать дополнительным инструментом, обеспечивающим достижение результатов использования бюджетных средств. На рисунке 3 представлено условие, которое, по мнению законодателей, необходимо для того, чтобы бюджетный мониторинг стал максимально эффективным, — информационное межведомственное взаимодействие.
В первую очередь, участникам межведомственного взаимодействия важна информация о  клиенте: платит ли он налоги или является должником, замешан ли в каких-либо сомнительных финансовых операциях и т. д. Во вторую очередь, необходимо знать все о движении денежных средств по всей цепочке исполнителей и соисполнителей. Такая информация содержится в информационных системах Федерального казначейства, Федеральной налоговой службы, Службы финансового мониторинга и других источников. Задача — научиться ею обмениваться и пользоваться.
Рисунок 3 – Информационная среда межведомственного взаимодействия

Дмитрий Лазарев
Дмитрий Лазарев
Закончил Тульский государственный университет. Учился на факультете экономики. Преподаю около 10 лет, мой послужной список насчитывает 10 научных статей, 3 монографии и 1 диссертацию. Люблю свою работу и хочу делиться знаниями с подрастающим поколением, поэтому помимо преподавания сотрудничаю с компанией «Диплом777» и помогаю студентам в написании контрольных, курсовых и дипломных работ.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜