"Альянс в личной психотерапии". Эффективность психотерапии в связи с этим фактором. - курсовая работа готовая
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

«Альянс в личной психотерапии». Эффективность психотерапии в связи с этим фактором.

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Радикально подошел к проблеме психотерапевтических отношений представитель гуманистической парадигмы К. Роджерс, переосмыслив роль этих отношений в психотерапии, позиции в ней пациента и терапевта и установив механизмы, которые предоставляют психотерапевтическое взаимодействие развивающего значения и обеспечивают личностные изменения [15].
К. Роджерс считал, что человек, который обращается за помощью, имеет внутренние ресурсы и естественную мотивацию к изменениям и росту, однако они временно заблокированы; контакт с психотерапевтом, в котором находят удовлетворение потребности человека в уважении и любви, может актуализировать его мотивацию к изменениям, способствовать реализации личностного потенциала, вызовет изменение и развитие его личности [15, с.75]. Таким образом, К. Роджерс акцентировал внимание на терапевтическом потенциале отношений, доказывая, что личностные изменения в терапии происходят именно через опыт в отношениях. Кроме того, исследователь подчеркивал субъектную позицию пациента, его активность и самостоятельность на пути исцеления, указав тем самым роль субъектной позиции в терапии и введя для ее определения новый термин — «клиент» (вместо термина «пациент», что указывает на обьектность, инертность). Что касается психотерапевта, то самым главным в его роли, по К. Роджерсу, является забота и ответственность за качество терапевтических отношений, которые имеют характер помогающих отношений. Условиями и вместе с тем механизмами, обеспечивающими достижение такого характера отношений, является способность терапевта быть конгруэнтным и настоящим в отношениях, тонко чувствовать и понимать переживания клиента (быть эмпатийным), выявлять по отношению к клиенту безусловное положительное отношение и принятие. Указанные элементы профессионального поведения психотерапевта К. Роджерс считал необходимыми для построения успешных терапевтических отношений, то есть таких, которые могут способствовать изменениям и личностном развитии человека — лучшему пониманию себя, более адекватной самооценке, приобретению уверенности и умений владеть собой, росту целостности, действенности, способности быть самим собой [15].
Существенным вкладом в понимание сути психотерапевтических отношений, которые «исцеляют» человека, являются взгляды представителя экзистенциальной психотерапии И.Ялома. По мнению исследователя, бесспорным является факт, доказанный большим количеством исследований относительно критической роли положительных отношений между терапевтом и пациентом в успешных результатах терапии.
«Эффективный терапевт реагирует на своих пациентов открытым способом; он устанавливает отношения, которые пациент испытывает как безопасные и принимающие; он обнаруживает лишенную собственнического налета теплоту и высокую степень эмпатии; наконец, он способен «быть» с пациентом и «схватывать смысл» пациента…» [27, с.452-453].
Действие терапевтических отношений И.Ялом видит не столько в том, что они проясняют и улучшают другие прошлые и нынешние отношения пациента, а прежде всего в том, что они являются реальными отношениями пациента с терапевтом — человеком, которого он особенно уважает, действительно его знает и который действительно заботится о нем — заботится о его росте и раскрытии жизненного потенциала. «Вместо того, чтобы оставаться в рамках феномена «как бы» — который, если его должным образом проанализировать, приведет к улучшению других отношений — терапевт помогает пациенту исцелиться, развивая с ним настоящие отношения» [27, с.457].
Осуществленные в экзистенциально-гуманистических подходах исследования относительно значения психотерапевтических отношений, ролевых позиций клиента и терапевта, характеристик их взаимодействия, необходимых для прогресса в терапии, существенно повлияли на взгляды представителей других терапевтических направлений и школ. Об изменениях в современных концепциях психодинамической парадигмы, касающихся различных аспектов психотерапевтических отношений, говорилось выше. Здесь отметим, что изменения коснулись и тех школ, и направлений, которые связаны с поведенческими и когнитивными подходами. Если раньше в этих подходах партнерство и сотрудничество между терапевтом и пациентом рассматривалось лишь как условие достижения изменений в состоянии пациента, то в современных школах когнитивной и поведенческой парадигм терапевтические отношения рассматриваются в качестве основного механизма изменений личности. Согласно этому, иначе строится процесс терапии, установление и поддержание терапевтического альянса [18].

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

Виктор Андреев
Виктор Андреев
Я являюсь кандидатом психологических наук. Работаю преподавателем 21 год. Окончил НГМУ (факультет социальной работы, клинической психологии и менеджмента). Создал 4 монографии и 2 диссертации. Поскольку загруженность на основной работе небольшая, я подрабатываю на сайте «Диплом777» написанием контрольных, рефератов, сочинений. Во время сессии пишу курсовые проекты.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜