Актуальные вопросы совершенствования таможенного контроля после выпуска товаров - курсовая работа готовая

Курсовая работа на тему Актуальные вопросы совершенствования таможенного контроля после выпуска товаров

При ввозе товаров на таможенную территорию ЕАЭС товары находятся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы до их помещения под соответствующую таможенную процедуру. На всем этапе с момента прибытия и помещения под таможенную процедуру осуществляется текущий таможенный контроль с использованием всех его форм, кроме проведения таможенной проверки, и это контроль – до выпуска товаров.
Вместе с тем, в условиях выборочности таможенного контроля, обусловленного функционированием системы управления рисками, таможенный контроль на этапе таможенного декларирования товаров не является исчерпывающей мерой контроля, проводимой таможенными органами. После выпуска товаров таможенный контроль может проводиться в течении 3 лет, а в отдельных государствах-членах ЕАЭС, и в отношении деятельности юридических лиц, включенных в Реестры ФТС России осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела – предусмотрены иные сроки.
Основным принципом комплексной модели таможенного контроля является обязательный учет в контрольной деятельности всей совокупности взаимосвязанных факторов, оказывающих влияние на совершение нарушений таможенного законодательства.
Таким образом, таможенный контроль после выпуска товаров – совокупность мер, осуществляемых таможенными органами после выпуска товаров, а также при обороте товаров, ввезенных на таможенную территорию Евразийского союза, путем проведения таможенных проверок и иных форм таможенного контроля, установленных Главой 45 ТК ЕАЭС.
ФТС России в 2018 г. по направлению таможенного контроля после выпуска товаров реализовывала мероприятия, которые были направлены на:
1) выявление и пресечение нарушений таможенного законодательства;
2) противодействие незаконному ввозу и обороту товаров;
3) автоматизацию процессов проверочной деятельности;
3) создание механизма прослеживаемости движения товаров и единого механизма таможенного и налогового администрирования.
Основной формой таможенного контроля является таможенная проверка – камеральная либо выездная. Одной из задач, стоящих перед таможенными органами в связи с реформой контрольно-надзорной деятельности, является снижение количества нерезультативных таможенных проверок.
В законодательстве установлено, что таможенная проверка проводится таможенным органом государства-члена, на территории которого создано, зарегистрировано и (или) имеет постоянное место жительства проверяемое лицо. Таможенная проверка проводится в отношении проверяемых лиц, исчерпывающий перечень которых установлен в ст. 331 ТК ЕАЭС. При этом, в целях проверки сведений, подтверждающих факт выпуска товаров таможенные органы могут проводить таможенный контроль в отношении товаров, находящихся на таможенной территории ЕАЭС, при наличии у таможенных органов информации о том, что товары были ввезены на таможенную территорию Союза и (или) находятся на таможенной территории Союза с нарушением международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования, то есть проверка законности перемещения товаров у лиц, во владении и (или) пользовании которых находятся (находились) такие товары.
Данные ФТС России за последние три года указывают на то, что основная доля проверок проводилась по вопросам достоверности заявляемых при декларировании сведений по таможенной стоимости и классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС – более половины.
При этом, по результатам проверок основные доначисления таможенных платежей связаны с выявленными нарушениями при проверке фактов помещения товаров под таможенную процедуру; проверок по направлению правильности классификации товаров в соответствии ТН ВЭД ЕАЭС; проверки по направлению достоверности заявления таможенной стоимости товара; по проверкам в отношении товаров на внутреннем рынке у лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность; проверки в отношении экспортеров леса; по вопросам соблюдения запретов и ограничения, а также использования таможенных льгот.
Следует отметить, что таможенный контроль после выпуска товаров это, прежде всего, документальный контроль достоверности сведений, заявленных декларантом при таможенном декларировании товаров, и сопоставление со сведениями, полученными в ходе проведения таможенного контроля от банков, кредитных организаций, налоговых, правоохранительных и иных государственных органов, позволяющий не только установить факт законности/незаконности ввоза товара на таможенную территорию ЕАЭС, но и круг лиц, напрямую или косвенно участвующих в сделках с товаром, как до пересечения им таможенной границы, так и на внутреннем рынке РФ.
В связи с чем, крайне важна проводимая работа по повышению эффективности таможенного и налогового контроля на основе информационного обмена, интеграции имеющихся информационных ресурсов, сопряжения систем управления рисками для выбора объектов контроля, что позволяет сконцентрировать внимание таможенных и налоговых органов на деятельности контролируемых организаций целиком, а не на отдельных операциях. В настоящее время тесное взаимодействие таможенных и налоговых органов позволяет взаимно выявлять факты уклонения от уплаты таможенных платежей и нарушения налогового законодательства.
Качественный информационный обмен между налоговыми и таможенными органами, а также системный подход при выборе объектов скоординированных контрольных мероприятий способствовали в 2018 году повышению результатов совместной работы. Так, согласно отчета ФТС России за истекший год, во взаимодействии с налоговыми органами в 2018 году проведено 796 проверочных мероприятий, по результатам которых таможенными органами:
– доначислено денежных средств на сумму 4,7 млрд. рублей (на 76,2% больше по сравнению с 2017 годом), взыскано – 2,0 млрд. рублей (на 29,4% больше по сравнению с 2017 годом);
– возбуждено 1 131 дело об АП и 67 уголовных дел (за 2017 год – 1 283 дела об АП и 94 уголовных дела).
Налоговыми органами доначислено денежных средств на сумму 5,2 млрд. рублей, отказано в возмещении НДС на сумму 304,9 млн. рублей. (Рисунок 3.1) [27].

Поделиться статьёй
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в vk
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Алла Меркушева
Алла Меркушева
Мне 56 лет, преподаватель с 20-летним стажем работы. Я закончила филиал Российской таможенной академии, экономический факультет. За весь период работы написала более 20 научных статей, поэтому делюсь полученными знаниями не только со студентами, где преподаю, но и с учащимися, которые обращаются в компанию «Диплом777». Знаю, что это мое призвание, поэтому с удовольствием помогаю подрастающему поколению в их развитии и просвещении.

Ещё статьи