Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Актуальные проблемы и перспективы образовательной журналистики

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Постепенно увеличивалось число изданий и статей, педагогического характера в литературных журналах, а также политических изданиях. Именно в этих СМИ старались отразить всю сущность проблем и возможные пути их решения. Несомненно, некоторые аспекты умалчивались, поскольку это было выгодно представителям государственных органов, но все же проблемы образовательного процесса были «достоянием народа», и они участвовали в процессах решения образовательных проблем .
В этом контексте стоит выделить заслуги педагога К. Ушинского. Он совершил «прорыв» в сфере образования, и тем самым повлиял на развитие педагогической журналистики. К примеру, он выпустил большое количество работ по словесности, педагогике и дидактике, критические описания учебных и воспитательных учреждений, критические разборы детских книг, научные сочинения, философские и психологические статьи. Путь выяснения общественного мнения о воспитании К.Д. Ушинский находил в обсуждении вопросов образования с самим народом, учителями на страницах педагогической прессы .
В 1860 г. в «Журнале…» был опубликован «Проект низших и средних училищ ведомства Министерства народного просвещения» с целью «вызвать со стороны опытных педагогов критические заметки на этот “Проект” в его целости или на его отдельные статьи». Присланные заметки планировалось помещать в приложениях к журналу. Действительно, в 1861 г. был опубликован «Свод печатных рецензий на проект устава средних и низших учебных заведений», велось дальнейшее обсуждение общих и частных вопросов этого проекта .
В данной статье рассматривались актуальные проблемы образования, и авторы призывали педагогов уяснить реальное положение дел, которые были актуальны для русских школ. Таким образом, статьи представляли выдержки из положений деятельности школ при губерниях, училищах и они были сопровождены соответствующими комментариями редактора:
«Если бы таких сведений было собрано побольше, и в различных местностях России, тогда бы настоящее положение учебной части, её средства и потребности выразились бы ясно, и мы знали бы с точностью, что у нас есть и чего нам недостаёт».
Глобальные педагогические идеи постепенно популяризировались в прессе и уже в начале ХХ века, образовательная журналистика стала выходить на новый уровень. В первую очередь, произошли определенные трансформации, относительно построения образовательного процесса. Российские педагоги стремились сблизить образовательные каноны и семейные ценности на основе народных, религиозных практик. К примеру, С.А. Рачинский видел основную задачу начальной школы в формировании целостного и гармоничного мировосприятия, которая была бы основана на нравственных идеалах православья.
Среди многообразия журналов, которые пропагандировали подобные ценности можно назвать «Народное образование», выходивший в период с 1816 по 1917 гг. В «Народном образовании» много лет сотрудничал С.А. Рачинский. В другом журнале «Свободное воспитание» (1907-1917 гг.) отстаивались другие идеи воспитания, а именно – воспитание должно было основываться на самодеятельности, удовлетворении запросов детей и на производительной труде, который должен был стать основой для формирования фундаментальных жизненных ценностей .
Преобладали среди журналов периода расцвета и общепедагогические издания. По содержанию они были оформлены в энциклопедическом формате, где рассматривались принципиальные теоретические проблемы, а также проблемы педагогической практики.
В 1915 году редакция журнала «Вестник воспитания» отмечала: «при слабом развитии у нас педагогической прессы и при отсутствии её дифференциации, позволяющей каждому изданию трактовать по определённой программе ту или иную ограниченную группу вопросов, русский педагогический журнал имеет перед собою почти необъятную область самых разнообразных педагогических вопросов, вследствие чего не имеет возможности охватить все эти вопросы, а между тем он должен удовлетворить требованиям самых разнообразных слоёв читателей».
В целом, можно выделить то, что в журналах описываемого периода (конца XIX – начала ХХ века ) акцент делали на: проблемах введения начального обучения; всеобщего обучения; совместного обучения для юношей и девушек; рассматривались вопросы внедрения классического образования (к примеру, проблему изучения древних языков); вопросы физического воспитания. Значительная часть статей в образовательной прессе была посвящена педагогической и детской психологии, а также истории педагогии, экспериментальной педагогики.
В отдельном ключе рассматривались особенности зарубежных образовательных программ.
Таким образом, можно сделать вывод, что в представленный период были заложены основы для дальнейшего развития образовательной журналистики в России, поскольку в отечественной педагогической прессе конца XIX – начала ХХ века были раскрыты ключевые моменты воспитания, а также особенности обучения подрастающего поколения.

Picture of Арина Потапова
Арина Потапова
Меня зовут Арина Потапова, мне 37 лет, работаю преподавателем в институте. Закончила ОГУ, факультет социально-гуманитарных инноваций и массмедиа. По специальности работаю 8 лет, написала 10 научный статей, работаю над присвоением степени кандидата наук. В свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777», пишу курсовые и дипломные работы. Очень довольная основной работой и сотрудничеством с вашей компанией, поскольку могу заниматься любимым делом и получать за это хорошие деньги.