Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Актуальные проблемы гендерных различий в психологии

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Исследователи называют две причины психологического преимущества девочек, наблюдаемого в условиях традиционного обучения. Сторонники биологического подхода видят главную причину в более раннем половом созревании, сторонники социального подхода – в разных социальных ожиданиях относительно поведения мальчиков и девочек в социуме [4].
Переменные составляющие: особенности культуры, в которой происходит воспитание мальчиков и девочек, национальные традиции; социальные факторы, быстро меняющиеся факторы – семейные факторы.
Мозг мальчиков функционально более специализирован и направлен на решение конкретных интеллектуальных задач. Хотя в умениях пространственно представлять мальчики несколько преобладают, в языковых навыках они уступают девочкам.
Известно, что утомляемость у мальчиков к концу учебного года выше, чем у девочек. Однако у мальчиков в ходе обучения лучше формируются связи между знаками, словами и образами и, в отличие от девочек, создаются однозначные контексты. Чрезмерные негативные эмоции разрушают мозг и психику мальчика сильнее [16].
По своим чертам характера мальчики сравнительно более возбудимы, раздражительны, агрессивны, демонстративны, но вместе с тем и более откровенные и искренние, чем девочки. Они психологически более «неудобные» для взрослых. Мальчики в основном активны, настойчивы, но обычно менее исполнительны и хуже контролируют свои действия.
Устная и письменная речь у девочек более развита. Девочки значительно лучше мальчиков адаптируются к новой обстановке. У девочек при эмоционально окрашенной информации усиливается внимание и осмысление. В обучении девочки схватывают информацию легко, однако в соотнесении ее с ранее имеющейся затрудняются. У девочек лучше формируются многозначные, а также художественные контексты. Объем кратковременной памяти у девочек в среднем выше, чем у мальчиков. Девочки предпочитают словесное, но не знаковое обозначение информации даже при решении пространственных задач. Для девочек более важным является то – кто именно и как их оценивает, а не собственно содержание оценки [16].
В обучении функционально женский мозг имеет явные преимущества над мужским, так как больше времени не находится в покое. Обычно у девочек лучше развит слуховой анализатор и соответственно им присущ аудиальный способ усвоения знаний. Также у девочек выше способность к концентрации внимания. Результат всего этого – к концу начальной школы девочки опережают мальчиков в обучении по основным умениям (чтение и письмо, но не счет).
Начиная с подросткового возраста, женщины достигают более высоких показателей по многим видам вербальных задач элементарного уровня, таких как: пунктуация, орфография. Однако не выявлено различий в тех умениях, которые требуют вербальных навыков высокого уровня, таких как понимание сложного текста или вербальных аналогий.
Не доказано наличие половых различий в математических способностях для школьного возраста, но результаты, полученные на студенческой выборке, показывают, что молодые люди выполняют математические задачи в целом успешнее, чем девушки. Но, специалисты в области гендерных различий, а также феминистично направленые психологи считают, что половые различия обусловлены различными социальными ожиданиями и стереотипами в отношении мальчиков и девочек. В обществе существует убеждение, что математика и точные науки являются в большей степени мужскими дисциплинами, чем литература и языки. Многие взрослые – и учителя и родители пребывают в уверенности, что мальчики более способны к математике, чем девочки, и поэтому уделяют им больше внимания при преподавании этого предмета. Установлено, что уверенность женщин в своих математических способностях снижается начиная с седьмого класса и далее, включая период обучения в высших учебных заведениях. Выявлено, что мужчины вообще имеют более высокие ожидания успеха в решении математических задач, чем женщины [3].
Наблюдения показывают, что с началом подросткового возраста девочки доминируют над мальчиками физически, интеллектуально и социально, что влияет на формирование самосознания и в частности, самооценки как мальчиков так и девочек. Как известно, до 11 или 12 лет, у способных девочек обычно более низкая самооценка, чем у мальчиков с такими же способностями [16].
До сих пор все еще отсутствует психологически обоснованная и целенаправленная педагогическая деятельность по формированию познавательных интересов подростков с учетом их гендерных особенностей, что вызывает проблемы в управлении этим процессом.
Специфика предмета изучения заключается в том, что динамика гендерных, да и половых различий с возрастом постоянно меняется – они то возрастают, то уменьшаются.

Виктор Андреев
Виктор Андреев
Я являюсь кандидатом психологических наук. Работаю преподавателем 21 год. Окончил НГМУ (факультет социальной работы, клинической психологии и менеджмента). Создал 4 монографии и 2 диссертации. Поскольку загруженность на основной работе небольшая, я подрабатываю на сайте «Диплом777» написанием контрольных, рефератов, сочинений. Во время сессии пишу курсовые проекты.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜