Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Актуальные проблемы

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Анализ исследований различных авторов позволил рассматривать факты проявления детской тревожности как, с одной стороны, психодиагностическую характеристику, представляемую А.И.Захаровым и, с другой стороны, как условие и результат социализации А.М.Прихожан, Т.И. Чирковой. Другими словами, причины формирования тревожности кроются как в природных, генетических факторах развития психики ребенка, так, и – причем в большей степени – в социальных, раскрывающихся условиях социализации. Если первый путь формирования тревожности труднодоступен для коррекции практическому психологу, то на втором пути существует возможность создания некоторых условий, способствующих преодолению развития высокого уровня тревожности в детском возрасте.
Поэтому изучение проблемы, связанной с тревожностью, играет важную роль в современной психолого-педагогической науке.
В связи с этим была избрана тема исследования: «Игровая коррекция тревожности у детей дошкольного возраста».
Цель исследования – изучить проблему тревожности в старшем дошкольном возрасте.
Объект исследования – процесс тревожности детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования – игровая коррекция тревожности у детей дошкольного возраста.
Гипотеза исследования основана на том, что экспериментальное изучение тревожности у детей в старшем дошкольном возрасте будет успешным при следующих условиях:
— высокий уровень квалификации педагога-психолога;
-проведение мероприятий, направленных на выявление тревожности старших дошкольников;
-благоприятная образовательная среда;
-подборе специальных методик и разработки коррекционной программы по преодолению тревожности в старшем дошкольном возрасте.
Для достижения цели решались следующие задачи:
Провести теоретический анализ психологической природы тревожности;
Рассмотреть проблему тревожности в дошкольном возрасте;
Изучить игротерапию как метод психотерапевтического воздействия.
В работе был использован комплекс методов исследования: теоретический анализ литературных источников, анализ документации, наблюдение, опрос, тестирование, количественные и качественные методы исследования.
Первый этап исследования: Была изучена психолого-педагогическая литература по проблеме исследования, определен научный аппарат исследования.
Выражение чувств и эмоций реальной действительности происходит в форме переживаний. Аффекты, настроения, эмоции, страсти относят к формам переживания чувств, которые образуют эмоциональную сферу человека.
Тревога в мире детских переживаний – явление очень яркое и распространенное. На сегодняшний день число детей, которые переживают чувства беспокойства, которые переходят в тревожность, увеличивается.
С 1771 года в психологических словарях появляется понятие «тревожность», которое имеет большое количество аспектов. В психологическом словаре под понятием «тревожность» понимается склонность индивида к переживанию чувства тревоги, которая характеризуется низким порогом возникновения реакции тревоги.
Изучением тревожности занимались Р.С. Немов, В.В. Давыдов, Л.И. Афтанас, Н. Кравцова, Л.М. Костина, З. Фрейд, И.В. Пацявичус, Ю.Л. Ханин, В.М. Астапова, Н.М. Никольская и многие другие.
Их работы представляют особый интерес, так как каждая из которых разнообразны и отличает свое видение проблемы (причины развития тревожности). Повышенная чувствительность является предпосылкой ее возникновения.
Характерные черты проявление тревожности:
1) робость,
2) неуверенность в себе;
3) повышенная чувствительность;
4) эмоциональная неустойчивость, тревожность;
5) переживание чувства страха;
5) заниженная самооценка.
На втором этапе исследования было проведено теоретическое изучение игротерапии как метода психотерапевтического воздействия.
Так как преобладающим видом деятельности у дошкольников является игра, то метод игротерапии приобретает все большее значение.
Основой игротерапии, как считает Л.М. Костина, является игра, в которой происходит коррекция поведенческих и эмоциональных нарушений.
Особое внимание в игротерапии отношений предоставляется лечебной силе эмоциональных отношений между клиентом и терапевтом.
Детям дается возможность управлять собственной деятельностью и возможность выбора – играть или не играть. Цель коррекционной работы состоит в том, чтоб утвердить чувство собственной ценности, собственное «я» ребенка. Он, как и любая другая личность, индивидуален, уникален, самоценен.
Для того чтоб достичь целей коррекции этого направления нужно установить связь между клиентом и психотерапевтом, в которой психотерапевт покажет ребенку принятие его ценностей, установок, и продемонстрирует ребенку свою веру в его способности.
В игре ребенок чувствует себя непринужденно, свободно, именно поэтому игра является единственным видом деятельности, где ребенок может самовыражаться. Любое игровое действие, которое совершает ребенок, носит определенный смысл и выражает подавленные конфликты и влечения.
Игротерапия проводится также как в групповой, так и в индивидуальной форме. Наличие у ребенка потребности в общении является главным в групповой игротерапии. Успех определяет наличие социальной потребности, который происходит на основании исследования каждой истории ребенка.
Если же у ребенка отсутствует социальная потребность игротерапию лучше проводить в индивидуальной форме.
Групповая форма помогает ребенку повысить самооценку, регулировать внутренние конфликты, агрессию, осознать свое «Я», уменьшить беспокойство. В ходе взаимодействия детей, каждый ребенок приобретает смелость, опыт общения с другими людьми, осознание того, чтобы сделать то, что ему самому хочется.
Мы рассмотрели различные виды и подходы в игротерапии. Актуальность использования метода игровой терапии подтверждается его многообразием.
В игре ребенок самовыражается, проявляет свои эмоции, страхи и переживания, пытается с ними справляться и взаимодействует с психологом. Поэтому игротерапия как метод терапевтического воздействия является наиболее действенным, очень актуальным и приобретает все большее значение в современное время.
Таким образом, всем ходом нашего исследования, мы подтвердили гипотезу и решили поставленные задачи.
Спасибо за внимание!

Picture of Виктор Андреев
Виктор Андреев
Я являюсь кандидатом психологических наук. Работаю преподавателем 21 год. Окончил НГМУ (факультет социальной работы, клинической психологии и менеджмента). Создал 4 монографии и 2 диссертации. Поскольку загруженность на основной работе небольшая, я подрабатываю на сайте «Диплом777» написанием контрольных, рефератов, сочинений. Во время сессии пишу курсовые проекты.