К неигровым интерактивным методам обучения как правило относят анализ конкретных ситуаций (case-study), имитационные упражнения, тренинги. Неимитационные активные методы объединяют виды учебных занятий или их элементы, которые проводятся в интерактивной форме и представляют собой реальную учебную деятельность, в частности интерактивные проблемные лекции, практические занятия и семинары, групповые дискуссии, мозговые штурмы, методы групповой работы, проектно-созидательные технологии.
Суть интерактивного обучения состоит в том, что образовательный процесс выстраивается таким образом, что практически все обучающиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают. Совместная деятельность обучающихся в процессе познания, освоения учебного материала означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности.
Причем, происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет не только получать, синтезировать новое знание, но и развивает саму познавательную деятельность, переводит ее на более высокие формы кооперации и сотрудничества [2, с.170]. Сущностная особенность интерактивных форм – это высокий уровень взаимно направленной активности субъектов взаимодействия, эмоциональное, духовное единение участников [5, с. 108].
Активность преподавателя уступает место активности студентов, а задачей преподавателя становится создание условий для их инициативы. Он регулирует образовательный процесс и занимается его общей организацией, определяя ведущее направление (готовит заранее необходимые задания и формулирует вопросы или темы для обсуждения в группах), контролируя время и порядок выполнения намеченного плана работы, давая консультации, разъясняя сложные термины, помогая в случае серьезных затруднений [4].
Активные методы обучения психологии
- Виктор Андреев
- Психология
Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url: https://diplom777.ru/
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание
Виктор Андреев
Я являюсь кандидатом психологических наук. Работаю преподавателем 21 год. Окончил НГМУ (факультет социальной работы, клинической психологии и менеджмента). Создал 4 монографии и 2 диссертации. Поскольку загруженность на основной работе небольшая, я подрабатываю на сайте «Диплом777» написанием контрольных, рефератов, сочинений. Во время сессии пишу курсовые проекты.