Акт референдума - курсовая работа готовая

Курсовая работа на тему Акт референдума

Здесь обычно рассматриваются две группы принципов по регулированию избирательных отношений: принципы участия в выборах российских граждан и принципы, касающиеся непосредственно организации выборов и их проведения. В принципах участия граждан России в выборах есть прямая связь с условиями реализации и содержанием субъективных прав избирателей. Избирательное право должно быть прямым, равным и всеобщим, участие в выборах избирателей – добровольным, голосование – тайным. В Конституции РФ прямо не закреплено наличие каждого из этих принципов, но оговаривается всё это в статье 81, относящейся к выборам президента страны. Поэтому особое значение имеет статья 3 в Федеральном законе о гарантиях прав избирателей, где предусмотрено добровольное и свободное участие в выборах всех граждан России, и основанием являются тайное голосование и всеобщее прямые и равные права.
Принципы избирательной системы Российской Федерации во главу угла ставят всеобщее избирательное право, где предполагается, что любой гражданин в возрасте от восемнадцати лет имеет право на избрание в государственные органы власти и местное самоуправление. А также он может избирать, участвуя во всех предусмотренных законами и проводимых по закону избирательных действиях. Реализация этого права не зависит от расы, пола, языка, национальности, происхождения, должностного или имущественного положения, отношения к религии, места жительства, членства в общественных объединениях, убеждений и любых других обстоятельств. Как раз в это и называет всеобщностью российская избирательная система. Референдумом называется всенародное голосование по законопроектам и другим вопросам большого значения для государства. Это так же, как и выборы, – самое высокое и непосредственное выражение народной власти – таково понятие.
Избирательная система Российской Федерации касается не только выборов в государственную власть, именно она организует и проводит референдумы, которые проводятся полностью по всей территории России, в каждом её уголке, тайным голосованием, на основе прямого всеобщего волеизъявления при равных правах. У каждого участника референдума есть только один голос. Гражданин может голосовать на референдумах только лично, участие в них является совершенно свободным, и контролировать волеизъявление нельзя. В течение референдума гражданина невозможно принудить к выражению собственных убеждений, также нельзя принудить его к отказу от собственного мнения. Подготовку и проведение этого мероприятия осуществляют избирательные комиссии, госорганы и местное самоуправление. Все их действия проводятся гласно и открыто.
Институт развития избирательной системы Российской Федерации (ИРИС) – организация общественная, неправительственная и неполитическая, позиционирующая свою деятельность на восполнение потребности общества в информации о народовластии. Именно оттуда идут самые одиозные разоблачения в сфере избирательного права россиян. Однако надо помнить, что всеобщность избирательного права никак не может означать отсутствие ограничений в участии граждан в выборах. В законодательстве имеется длинный ряд цензов, установленных в нормах права, где ограничиваются избирательные права отдельных граждан по тем или другим причинам. Дискриминационной составляющей в этих цензах, конечно же, нет, поскольку они преследуют цели другого порядка: это обеспечение заинтересованного и осознанного участия в выборах без злоупотреблений избирательными правами. Ценз возрастной и ценз оседлости первые в этом списке. Президентом не может быть избран человек, которому ещё не исполнилось тридцать пять лет, а депутатом госдумы нельзя быть людям младше двадцати одного года.

Поделиться статьёй
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в vk
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Данила Тетерин
Данила Тетерин
Десять лет назад закончил СурГУ, факультет юриспруденции. Сейчас преподаю в колледже, а в свободное время подрабатываю на сайте «Диплом777» - решаю контрольные работы, пишу рефераты и помогаю в написании курсовых работ по праву. По специальности работаю пять лет, уже создал 6 научных статей и две монографии. Люблю узнавать что-то новое и делиться полученными знаниями со студентами.

Ещё статьи