Акмеологическая диагностика: сущность и специфика - курсовая работа готовая
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

Акмеологическая диагностика: сущность и специфика

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Таким образом, в акмеологии можно выделить две взаимосвязанные и взаимообусловленные фазы: саморазвитие и самореализация. Самореализация — это непрерывный процесс осознания личностью своих особенностей и возможностей, предназначения в жизни, стремление к развитию и реализации своего потенциала. Преградами к самореализации являются: отсутствие мотивации, лень, давление общества, страх, закомплексованность, отсутствие уверенности в себе, заниженная самооценка и ложные представления о своих способностях.

1.2. Возможности акмеологической диагностики
Акмеологическая диагностика — вид комплексного, междисциплинарного, интегративного познания, находящегося между подлинным знанием о сущности особенностей процесса личностно — профессионального развития человека и распознанием единичных явлений и проблемных ситуаций в этом процессе.
В основе акмеологического сопровождения лежат четыре функции:
1) диагностики причинно-следственных факторов и сущности проблемы;
2) информации о проблеме и путях ее решения;
3) консультации на этапе принятия решения и выработки стратегии решения проблемы;
4) первичной помощи на этапе реализации стратегии решения проблемы [2].
При реализации акмеологического сопровождения может возникнуть ряд типичных затруднений: несформированность, расплывчатость Я-концепции, проявляемое как неуверенность, повышенный уровень тревожности, низкий уровень самоуважения и самопринятия, преобладание негативного самоотношения и т.д.
В аспекте преодоления перечисленных типичных затруднений реализации акмеологического сопровождения необходимо вычленить сущность конкретных задач. В.Г. Маралов выделяет три доминирующие фактора, которые определяют выбор приоритетных целей организации психологоакмеологической поддержки:
1) наличие общих объективных трудностей, снижающих в целом для образовательного заведения эффективность его деятельности (например, повышенная авторитарность взаимодействия);
2) уровень квалификации кадров, своеобразие индивидуальных особенностей сотрудников, которые становятся типичными и для организации в целом (например, преобладание дисциплинарной модели взаимодействия и т.п.);
3) перспективные цели, которые преследует учреждение в своем развитии с учетом его «специализации».
В совокупности данные три параметра и являются определяющими при выборе направлений и целей организации акмеологического сопровождения формирования самопознания и саморазвития личности [12].
Сущность акмеологического сопровождения можно определить как формирование и закрепление в сознании востребованной необходимости в самопознании, саморазвитии и самореализации, позволяющих специальными приемами и техниками самоактуализировать личностное и профессиональное Я [1].
Акмеологическая диагностика (или диагностика развития) проводится с использованием методов акмеологии: собственные оригинальные эмпирические методы и методы развития: лонгитюдный метод, биографический метод, метод акмеологического описания, метод сравнительного анализа пробильности, метод профессиограммы, психограм и акмеограм, метод акмеологических тренингов, акмеологические методы и технологии игрового моделирования, адаптированные методы с: психологии, социологии, педагогики и т.д.
Сравнительный анализ подразумевает сравнение характеристик высоко- и малопродуктивной деятельности. При этом помимо деятельностных показателей следует сравнивать личностные характеристики и свойства профессионалов высокого класса и тех, у которых деятельность средне- или малопродуктивная.
Сравнению подлежат: психологические профессионально важные качества, мотивы профессиональной деятельности и достижений; личностно-профессиональные стандарты и эталоны; общие и специальные акмеологические инварианты профессионализма.
Акмеологический анализ позволяет выявить основные акмео-логические условия и факторы, инварианты профессионализма, построить прогнозы и выбирать пути развития личности и ее профессионализма.
Акмеолотическая экспертиза – это комплексная оценка субъектов труда, направленная па выявление уровня их профессионализма и резервов его повышения, а также резервов личностного совершенствования. При этом применяются индивидуальные и групповые методы экспертной оценки. К экспертам, проводящим акмеологическую экспертизу, предъявляются жесткие требования, касающиеся их научной компетентности и квалификации, объективности, ориентированности на поиск истины и ответственности.
Эксперимент в акмеологии рассматривается как метод исследования, где акмеолог варьирует условия становления специалиста и характер возникающих качественных позитивных изменений в его личностном и профессиональном развитии. С помощью эксперимента проверяются устойчивые отношения, зависимости и акмеологические закономерности.
В акмеологическом эксперименте объектом является взрослый, человек, согласие которого необходимо для варьирования переменными. На личностно-профессиональное развитие оказывают влияние также неконтролируемые переменные, поэтому достигаемые личностно-значимые результаты могут и не соответствовать запланированным.
В процессе акмеологического эксперимента изменениям подлежат: уровень продуктивности профессиональной деятельности, зрелости личности, психические новообразования, этапы становления субъекта деятельности и развития как профессионала [2].
Акмеологический подход является базисным и обобщающим и представляет собой совокупность принципов, приемов и методов, позволяющих решать акмеологические проблемы и задачи.

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

Виктор Андреев
Виктор Андреев
Я являюсь кандидатом психологических наук. Работаю преподавателем 21 год. Окончил НГМУ (факультет социальной работы, клинической психологии и менеджмента). Создал 4 монографии и 2 диссертации. Поскольку загруженность на основной работе небольшая, я подрабатываю на сайте «Диплом777» написанием контрольных, рефератов, сочинений. Во время сессии пишу курсовые проекты.
Поделиться курсовой работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Раздаточный материал для дипломной работы образец

Когда студент выходит на защиту перед экзаменационной комиссией, ему требуется подготовить все необходимые материалы, которые могут повысить шансы на получение высокого балла. Один из таких

Читать полностью ➜
Задание на дипломную работу образец заполнения

Дипломная — это своеобразная заключительная работа, которая демонстрирует все приобретенные студентом знания во время обучения в определенном вузе. В зависимости от специализации к исследовательским работам

Читать полностью ➜